Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Волшебница — вода» с детьми подготовительной группы

Ольга Гончарова
Конспект образовательной деятельности «Волшебница — вода» с детьми подготовительной группы

Цель : закрепить знание о свойствах воды, познакомить с новыми свойствами.

Задачи:

- Ознакомление детей с некоторыми свойствами воды (отсутствие собственной формы, текучесть, вода может растворять некоторые вещества, вода - не имеет вкуса, цвета, запаха, вода может отражать предметы);

- Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов (закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной, закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебница — вода“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- Развивать социальные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту);

- Прививать бережное отношение к воде;

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для занятий:

Прозрачные пластмассовые стаканчики, трубочки для коктеля, белые халаты, блюдца, чашки, ложки чайные, предметы круглой и квадратной формы, микроскоп, камешки разного цвета, тазик с водой, салфетки бумажные и тряпочные.

Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, аскорбиновая кислота, травяной настой календулы или ромашки, любое растительное масло, молоко.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 ЧАСТЬ.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Слышится стук в дверь. В группу заходит сказочный герой Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Ребята я путешествовал по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, подробно объясните, что такое вода?

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: А как?

Дети: Проведём опыты с водой и выявим её свойства.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию, которая называется «Мы - исследователи».

Давайте оденем все белые халаты и превратимся в учёных - исследователей. Итак, мы теперь с вами

Исследователи.

Стоит микроскоп.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: микроскоп

Воспитатель: Ребята, давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят к микроскопу и рассматривают его.

Воспитатель: Что такое микроскоп? Что с помощью микроскопа можно делать? (дети)

Воспитатель: Одно из любимых занятий всех учёных проведение опытов и экспериментов.

Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать больше обо всех веществах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о её свойствах.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о воде?

Дети: Рассказывают стих.

2 ЧАСТЬ. 1-й опыт «ВОДА – ЖИДКОСТЬ.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Дать детям два стакана, один с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, вода какая? (жидкая)

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

2-й опыт

«Вода не имеет собственной формы»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Игра.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?».Итак, начали: «Вода это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода - это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

3-й опыт «У воды нет запаха»

Воспитатель: Ребята предлагаю понюхать воду. Дети, чем пахнет вода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах?

(Ответы детей).

Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: Чистая вода не имеет запаха.

4-й опыт «У воды – нет вкуса»

Воспитатель: Предложить детям через соломинку попробывать воду.

Воспитатель: Скажите, если ли у воды вкус?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

5-й опыт «Вода - прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика бросили разноцветные камешки.

Воспитатель: В каком стаканчике видны камешки? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видны камешки?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что бы было, если бы речная вода была непрозрачной?

Как в сказках: молочная речка с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете почему? (Предложения детей).

Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озёрах не могут жить растения, а если не будет растений- не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Значит нельзя загрязнять водоёмы.

А сейчас предлагаю немножко отдохнуть (физминутка)

6-й опыт «Вода-растворитель»

Воспитатель: Ребята у меня на столе стоят тарелочки, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

1).»Белый камень в воде тает» (сахар)

2) «В воде родится, а воды боится» (соль)

Как вы думаете, почему соль и сахар бояться воды?

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю проделать опыт, бросить в один стакан сахар, в другой- соль, в третий налить подсолнечное масло и посмотреть, что произойдёт?

Ребята, что у нас растворилось в воде, а что нет?

Дети: Соль и сахар растворились, а масло нет.

Воспитатель: Проделав этот опыт, какой можно сделать вывод?

Дети: Вода - растворитель

Воспитатель: Да ребята, вода является растворителем, но все вещества в ней растворяются, например: посмотрите масло растворилось или нет? (ответы детей)

7-й опыт «ОЧИСТКА ВОДЫ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на тот стаканчик, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

ИДЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

8-ой опыт «Способность воды отражать предметы»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? (таз с водой). Давайте по очереди заглянем в него. Что мы там увидели?

Дети: Своё отражение.

Воспитатель: А где ещё мы можем увидеть своё отражение?

Дети: В зеркале, в витрине магазина и т. д.

Воспитатель: Давайте подуем на воду и заглянем в неё. Увидели вы теперь своё отражение? (очень плохо и очень размыто)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

3 ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. Вода -одно из самых удивительных веществ на нашей планете. А какая же все- таки бывает вода. Я предлагаю подойти к доске, посмотреть наши картинки и закрепить наши знания о свойствах воды, которые мы с вами сегодня узнали.

Дети: Вода это жидкость. Вода не имеет собственной формы. Вода может растворять одни вещества и не растворять другие Воду можно очистить с помощью фильтра. Вода -прозрачная. Вода -не имеет вкуса. У воды нет запаха. Вода-отражатель.

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я хочу прочесть вам одно высказывание о воде. Давайте его послушаем.

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Незнайка, тебе понравилось в нашей лаборатории? Мы помогли тебе узнать о свойствах воды?

Незнайка: Спасибо ребята, мне было очень интересно побывать с вами в лаборатории. Я узнал много нового и интересного, спасибо вам большое. Я для вас приготовил угощения.

Воспитатель: Ну а сейчас нам пора возвращаться с лаборатории в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебница — вода» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 21 октября 2020 в 18:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД