Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей по развитию речи «Зимующие птицы»

Шахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей по развитию речи «Зимующие птицы»

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) работа с иллюстрацией.

Тема: «Почему этих птиц называют зимующими

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умений отвечать на вопросы посредством сюжетных картин.

Задачи: создать условия для развития (закрепления)

- знаний о зимующих птицах;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- речевой активности, формировать навыки связной речи, правильного лексического и грамматического оформления речевых высказываний;

- умения отгадывать загадки, развивать образное мышление;

- зрительного внимания, памяти;

- воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, карточки с моделями.

Ход образовательной деятельности

Водная часть

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: - Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Основная часть

Воспитатель: - Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар, кричит сварливо… (ворон)

***

Эта птица сизокрылая,любит семечки клевать.

И тихонько ворковать. (голубь)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель:- Как мы назовём этих птиц одним словом?

Воспитатель: - Правильно, а почему? Ответы детей.

Воспитатель: - Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно произнести волшебные слова.

Подвижная игра «Совушка сова».

Воспитатель: - Повторяйте за мной :

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает».

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогут нам его запомнить вот эти волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения

«Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: - Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Воспитатель: - Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Воспитатель: - Покормите птиц зимой, и не страшна будет им зима.

Воспитатель: - А давайте, мы с вами из разных фигур сделаем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлены разные геометрические фигуры).

Воспитатель: - На какую фигуру похоже туловище птички?

Воспитатель: - А голова?

Воспитатель: - Молодцы! А клюв, хвост и лапки какими фигурами можно изобразить?

Воспитатель: - Правильно! А теперь приступаем к работе.

(Дети самостоятельно конструируют из фигур птичек)

Воспитатель:- Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут добавить своей птичке зернышки.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, какие красивые у вас получились птички.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 06:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД