МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП «Птички прилетели»

Шахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП «Птички прилетели»

Птички прилетели

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Задачи: создать условия для развития (закрепления)

- умения под руководством воспитателя освоить способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

- умения использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП „Птички прилетели“» размещена в разделах

- речи, зрительного внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц;

- воспитания любови к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Демонстрационный материал: двухполосные карточки, птички и зёрнышки (по 5 шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 1 шт. на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника, беседы о птицах, о весне, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок о весне.

Мотивационная часть: сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности

Водная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достаёт письмо.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принёс письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.  (Весна).

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя… (Ручей).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец).

Воспитатель:

Воспитатель: - Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?

Основная часть

Воспитатель: - Правильно дети, о весне. С наступлением весны из тёплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из тёплых краёв прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички.

Птички прилетели,

Крыльями махали.

На деревья сели

Вмести отдыхали. (Показывает на изображение дерева с птичками, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?

Воспитатель: - Вика, сколько птичек прилетели?

Воспитатель: - Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зёрнышками. Сколько зёрнышек?

Воспитатель показывает зёрнышки, сделанные из картона.

Воспитатель: - Покормим птичек. (Дети кормят птичек зёрнышками. Зёрнышки крепятся возле каждой птички.)

Воспитатель: - Всем птичкам хватило зёрнышек?

Воспитатель: - Ребята, чего больше – птичек или зёрнышек?

Воспитатель: -Правильно, дети, нужен ещё один зёрнышек и у нас будет птичек и зёрнышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

Воспитатель: - Дети, мы птичек накормили. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья. Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (Скворечник)

Воспитатель: -Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Дети, нам надо им помочь. Ребята, как мы можем помочь птичкам?

Воспитатель: - Правильно. Мы можем сделать для них скворечники. Все встаём и присаживаемся за столы.

Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребёнка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фигуры, из которых мы будем строить скворечник. Как называются эти фигуры? (круг, квадрат, треугольник). --Правильно. Молодцы.  

Воспитатель: -А теперь можно строить. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Воспитатель показывает скворечник.

Воспитатель: -Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Воспитатель: -Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.

Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздаёт по одной птички.

Воспитатель: -Дети, сколько у вас скворечников? Дети (Много)

Воспитатель: - Ребята, всем ли птичкам хватили домики? Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?

(Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов.

Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются. Почему, они радуются?

Воспитатель: - Правильно. Значит их поровну.

Рефлексия: Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости? Как мы помогли скворцам?

Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждой птички построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП «Птички прилетели»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД