Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Проделки Бабушки-Яги»

Елена Фаттахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Проделки Бабушки-Яги»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе «Проделки Бабушки Яги»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

1. Закреплять умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2. Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер.

3. Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок).

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Проделки Бабушки-Яги“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

6. Поддерживать интерес к математической деятельности.

Ход ОД:

Воспитатель с детьми заходят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Ребята, а где же наша Юля? Она же должна была догнать нас, пока мы спускались в музыкальный зал.

Слышиться голос «Внимание, получено видеописьмо»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам пришло какое-то видеописьмо. Давайте посмотрим его.

Дети и воспитатель смотрят видеописьмо.

На видео снято, как баба Яга ворует девочку Юлю и обращается к детям со словами :

Вашу Юлю я украла,

Я ее околдовала

Будет дома у меня

Накрывать столы она!

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры!

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам задание

Если вы их выполните,

Юлю вам верну!

Воспитатель: Дети! Вы видели, что случилось с Юлей? Что сказала Баба Яга? Поможем Юле?

Воспитатель: Посмотрим продолжение видео.

Баба Яга:

Сядете в волшебный поезд,

Он увезет вас в сказочную страну,

Исполните все мои задания и вернется к вам ваша Юля!

Воспитатель: Ну что ж, ребята! А вот и поезд, смотрите,. Но без билетов на поезд нас не пустят. Берите скорей билетики и садитесь на свои места.

Дети берут билеты (Блоки Дьенеша) и находят места (на спинках стульчиков приклеены фигуры, соответствующие блокам)

Едут под песню «Веселый поезд»

Воспитатель: Дети! Приехали. Выходите из своих вагончиков, как вы думаете, где мы оказались? Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы оказались в сказочной стране.

Баба Яга:

Сначала вы через реку перейдите,

а я вам потом следующее задание скажу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами река! Вы видите где-нибудь мост? Я тоже не вижу! Я поняла, нам надо построить мост самим. Что это? Ответы детей. Правильно, фигуры (фигуры из картона)

Из фигур мы сделаем себе мостик. Но все фигуры нам использовать нельзя. (Показывает перечеркнутые синие и красные карточки) Синие и красные фигуры нам использовать нельзя, а какие можно?

Ответы детей. Правильно, мы построим себе мостик только из желтых фигур. Приступаем.

Дети делают мостик из желтых фигур, все переходят по мосту.

Баба Яга:

Ну, молодцы, с первым заданием вы справились,

А теперь послушайте следующее задание!

Мои гуси-лебеди очень проголодались,

А мне совсем нечем их накормить!

Приготовьте, пожалуйста, для них печенье!

Воспитатель: Ну, что же, ребята? Приготовим печенье для гусей-лебедей? Ответы детей. Проходите к столам. (На столах лежат блоки Дьенеша, карточки-символы) Перед вами карточки-символы, вы должны найти соответствующие фигуры-печенье для гусей-лебедей.

Дети рассматривают свои карточки- символы (цвет, размер, форма, делают умозаключение.

Физкультминутка:

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная (Хлопаем по коленям.)

Вот так Бабушка Яга! (Разводим руки в стороны)

Воспитатель: Ну, что ж Баба-Яга! Мы выполнили еще одно твое задание!

Баба Яга:

Ну надо же, какие вы молодцы,

и с еще одним заданием вы справились,

А теперь послушайте следующее задание!

Как-то грустно у меня в избушке,

Не хватает мне каких-нибудь украшений!

Сделайте, пожалуйста, для меня, картинки,

Чтобы я повесила их на стены в своей избушке!

Воспитатель: Дети, подходите к столам. Сейчас вы выберете себе любую картинку, какая вам понравится, и сделаете такую же красивую картинку из наших волшебных блоков. (Дети по желанию выбирают образец картины (гусеница, корабль, цветок и т. д.) и блоки, выкладывают из блоков картину (на образце или рядом).

Воспитатель: Баба Яга! Мы выполнили все твои задания! Ты отпустишь теперь Юлю?

(Запись) Баба Яга:

Ну надо же, все выполнили!

Вот все да не все!

Осталось у меня для вас последнее задание!

На полу вы увидите конверт!

Откройте его и отгадайте загадку, которая будет в конверте!

И тогда может быть я и отпущу Юлю!

Все ищут на полу конверт! Находят!

В конверте загадка:

Эта старушка не любит детей!

Часто пугают ей малышей!

У бабушки есть костяная нога!

Зовут же старушку.

Дети отгадывают загадку.

Видео: Баба Яга:

Молодцы, ребята!

Как вы быстро справились со всеми заданиями!

Придется мне отпустить вашу Юлю обратно,

Хорошая девочка, помошница!

Воспитатель: Ребята, поехали скорее на поезде обратно в детский сад. А то бабушка Яга приведет Юлю, а нас нет. Садитесь на свои места и поехали.

Дети приехали опять в детский сад.

Видео: (Баба Яга приводит Юлю в детский сад и тепло прощается с ней)

Юля заходит в музыкальный зал.

Воспитатель: Юля, Баба Яга отпустила тебя обратно в детский сад? Она не обижала тебя? А мы с ребятами исполняли задания Бабы Яги и спасли тебя.

Воспитатель: Юля, расскажи ребятам про бабушку Ягу.

Юля:

Нет никого у Бабы Яги!

Нет ничего у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги,

Только метла и палка.

Нету подружек,

Нету друзей,

Разве её не жалко!

Жалко мне очень Бабу Ягу,

Бабу Ягу — костяную ногу!

Воспитатель: Ребята, а ведь и правда, Бабушка Яга украла нашу Юлю потому-что ей одной жить в избушке очень одиноко, и я предлагаю нам всем сейчас в группе нарисовать для Бабушки Яги рисунки и передать ей в лес. А потом пригласим ее к себе в гости. Договорились?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Проделки Бабушки-Яги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Фаттахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Проделки Бабушки-Яги»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 06:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД