МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Аманкулова Сауле Булатканыевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

1. Формирование умения согласовывать числительные с существительными в именительном падеже.

2. Вспоминание содержания русских народных сказок "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка".

3. Развитие связной речи.

4. Активизация памяти, внимания и мышления.

Цель: Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мяч, письмо, сундук, атрибуты к сказкам, сердечки на веревочках.

Ход ОД:

1. Вводная часть:

- Пригласите детей войти в группу и стать в полукруг.

- Воспитатель: "Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг. "

- Дети повторяют за воспитателем : "Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. "

- Поднять руки вверх и поздороваться с солнышком, почувствовать его тепло и подарить это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

2. Активизация словарного запаса:

- Предложить детям игру с мячом. Дети должны передавать мяч друг другу и называть слова, связанные с определенной темой (например, животные, цвета, фрукты и т. д.).

- Рассказать детям, что в сундуке находится письмо от Сказочника. Дети должны по очереди достать предмет из сундука и назвать, что это за предмет и какую сказку он напоминает.

- Раздать детям сердечки на веревочках. Попросить детей подумать о слове, которое для них означает дружбу и написать его на сердечке. Затем попросить детей показать свои сердечки и рассказать о своем слове.

3. Заключение:

- Воспитатель: "Спасибо, ребята, за активное участие в играх и активизацию нашего словарного запаса. Вы все настоящие маленькие эксперты!"

Добро пожаловать на наш сказочный день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. А вы любите сказки, не так ли?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Великое количество сказок существует на свете, и все они любимы детьми. Давайте поприветствуем сказку в нашей группе.

Дети, будьте тише, не шумите, чтобы не испугать нашу сказку. Приготовьтесь к необычайным чудесам, ведь сказка спряталась сейчас от нас.

Основная часть

Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит прекрасная коробочка) : - Ой, посмотрите, ребята, что у нас появилось в группе! Это, кажется, коробочка.

- Дети, я нашла письмо внутри. Это письмо прислала фея из страны «Сказок». Она рассказывает, что у жителей этой страны произошла беда - герои разных сказок попутались. Фея просит нас помочь вернуть каждого героя в свою сказку. Мы сможем помочь, дети?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но чтобы нам не заблудиться, Фея передала нам волшебную палочку, которая поможет нам попасть в страну сказок.

- Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша дорожка заколдована. Чтобы пройти по ней и попасть в страну сказок, нам нужно выполнить задание.

Я буду называть слово, а вы называйте его противоположность.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днём светло, а ночью - (темно)

4. Кровать высокая, а стульчик – (низкий)

5. Девочка молодая, а ее бабушка уже в возрасте.

6. Волк является злым персонажем, в то время как зайчик – добрый.

7. Слон обладает большим размером, в то время как мышка – маленькая.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у нас здесь. Это сундучок, но не простой, а волшебный. Всем нам очень интересно узнать, что же там. Давайте откроем его и узнаем загадку.

Загадка:

Растет на грядке она,

Круглая, сладкая и крепкая.

Сорвать ее непросто,

Придется позвать мышку на помощь.

Дети: Репка!

Воспитатель: Верно, мы попали в сказку "Репка".

Герои сказки забыли, кто должен будет тянуть репку.

Необходимо правильно расставить героев сказки друг за другом.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого позвал Дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого позвала Бабка?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Кого позвала Внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого позвала Кошка?

Дети: Мышку.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Гимнастика для глаз "СОЛНЫШКО И ТУЧКИ" :

Солнышко с тучками в прятки играло и просматривалось глазами.

Солнышко считало тучки-летучки, двигая взглядом вправо и влево.

Серые тучи, чёрные тучи, плывут вверх и вниз.

Лёгких – две штучки, тяжёлых – три штучки.

Но тучки скрылись, их больше нет.

Солнце на небе ярко светит.

Д/И «Один, два, пять»

Одна репка, две репки, пять репок.

Одна внука, две внучки, пять внучек.

Одна кошка, две кошки, пять кошек.

Одна собачка, две собачки, пять собачек.

Одна мышка, две мышки, пять мышек.

Воспитатель: - Итак, следующая загадка:

«Его все хотели съесть,

Но лисе достался он вместо теста.

Сладкий, маленький клубочек.

В сказке звался Колобок.

Воспитатель: - Правильно! (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказку о Колобке. Оставлю его здесь.

А теперь мы вместе "слепим" колобка, используя наши пальчики.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику "Слепим колобка".

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения "лепки")

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

Потом колобка катали,

На окошко его сажали.

Он с окна прыг-прыг-прыгал,

Озорник укатился, куда-то мчался.

Воспитатель: - Отлично, ребята! Теперь послушайте следующую загадку из нашего волшебного сундучка:

В доме жили звери разные,

Но медведь их дом сломал неумолимо,

Сам залезть в него не смог…

Какая сказка это?

Дети: - Это сказка о Теремке!

Воспитатель: - Верно, это сказка о Теремке! (Показывает картинку теремка). А кто живет в Теремке?

Дети: - Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик.

Маленькая лисичка,

Серый волчок,

И огромный медведь.

(Сопровождение яркими картинками)

Воспитатель: Кто разрушил наш теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А почему, дети?

Дети: Потому что он самый сильный и большой из всех зверей.

Воспитатель: Правильно, медведь разрушил теремок.

Давайте вместе построим новый домик для наших зверят.

Физкультминутка «Строим домик»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для наших малышей.

(Прикидываемся кулачками-молоточками)

Дом будет большой, высокий и прочный.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Мы ставим окна, кроим крышу,

И вот - у нас красивый дом!

Здесь мы будем жить дружно в нём,

Помогли зверятам теремок построить.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зверятам в сказке "Теремок".

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали?

Дети: В сказке "Теремок".

Воспитатель: Отлично, теперь пора продолжать наш путь. А вот следующая загадка:

"Маленькая мышка сбросила яичко на пол.

Кто может сказать, что это за предмет?"

Плачет бабушка, плачет дедушка.

Какая сказка у них в голове?

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - А теперь, друзья, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернемся в мир сказки вместе с ее героями.

- Как начинается эта сказка?

- Кто принес яйцо бабушке и дедушке?

- Какое яйцо принесла курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- И как она разбила его?

- Что ответила курочка Ряба бабушке и дедушке?

(Сопровождение сюжетными картинками)

Воспитатель: Отлично, ребята, вы знаете эту сказку!

Воспитатель: - Молодцы! Вы видите, когда мы все вместе и дружны, помогаем друг другу, то у нас всегда все получается.

Теперь все герои смогут вернуться обратно в свои сказки, и это прекрасно! Ведь каждая сказка учит нас чему-то ценному. Они являются местом, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так умело отгадывали загадки, книжечка приготовила для вас сюрприз – эти замечательные сердечки, чтобы в каждом из нас всегда жило добро. (Воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже отблагодарим книжечку за подарки и нарисуем для нее картинки с главными героями из сказок. Как вам такая идея?

Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: - Насколько вам понравилось наше увлекательное путешествие?

Дети: - Очень понравилось!

Воспитатель: «А что мы все вместе делали во время наших приключений?»

Дети: «Мы помогали героям вернуться в их сказочные миры»

Воспитатель: - А в каких замечательных сказках мы побывали вместе?

Дети: - Мы побывали в таких знаменитых сказках, как "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба" и "Теремок".

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аманкулова Сауле Булатканыевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД