Получи документы

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Наталия Измалкова
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 города Ельца «Ромашка»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

по нравственному воспитанию на тему :

«В гости к солнышку»

Воспитатель :

Измалкова Н. В

2021г.

Цель:

Воспитание культуры поведения, социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения;

-воспитывать чуткость отзывчивость умение сопереживать.

Образовательные.

-закрепить понятия «Вежливые слова»,

-упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику,жесты.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, отличать плохие поступки от хороших поступков.

Работа над словарё м: добрые поступки, вежливые слова.

Приёмы, используемые для руководства деятельностью детей- сюрпризный момент, использование игр.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Художественное творчество, «Коммуникация», «Музыка

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа в стране «Вежливых слов», обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме «Я и моё поведение».Творческая мастерская «Солнышко»

Оборудование: игрушки Мишка и Зайчик, солнышко с ленточками для игры, раздаточный материал в виде солнышка на каждого ребёнка.

Воспитатель :

-Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы так и сделаем.

-Доброё утро! -мы вам сказали,

-Доброё утро!- ответили вы.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Воспитатель :

-Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и хорошего настроения.

Становитесь дети вкруг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Закрываем глаза и передаём, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим ладошкам переходит доброта. А сейчас давайте улыбнемся, друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения Сегодня утром мне встретилось солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок, от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только не хорошо идти в гости без подарка. Что же нам подарить (ответы детей)

Воспитатель :

-Правильно дети молодцы:

-Хорошее настроение улыбки.

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Воспитатель :

-Ой! Ребята! Смотрите, кто к нам на встречу прыгает? Да это зайчик!

-Здравствуй Зайчик!

-Здравствуйте ребята.

-Я знаю вежливые слова : спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель :

-Ой Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты всё перепутал

-Ребята, что нужно говорить при встрече. (ответы детей – доброё утро, здравствуйте)

-А как можно ещё поздороваться?

-Дети : рукопожатием.

Зайчик:

-Ребята как хорошо, что я вас встретил, помогите мне правильно употреблять вежливые слова.

Воспитатель :

-Дети поможем Зайчику? (ответы детей)-да.

-Зайчик:

-Скажите ребята: когда вы заходите в группу, что вы говорите? ( ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро.

-А когда покушаете, говорите спасибо (ответы детей -да)

-Значит, если кто-то сказал, что-то хорошее или помог тебе, нужно говорить спасибо!

-Я запомнил!

-Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? ( ответы детей: пожалуйста).

-А если ты обидел кого-нибудь, или толкнул что нужно сказать? ( ответы детей: извиниться сказать прости.)

-А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остались в группе (ответы детей до свидания)

-Зайчик:

-Ой, как здорово! Спасибо,что помогли. А вы, ребята уда идёте?

Дети:

гости к солнышку. Помоги и ты нам Зайчик подскажи дорогу.

-Зайчик просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Воспитатель :

-А это кто такой грустный идет? Это Мишка! Почему, ты грустишь?

Мишка:

Никто со мной не играет. Мои друзья, ежик и бельчонок, говорят: что я совершаю нехорошие поступки, и не хотят со мной дружить. Помогите мне,пожалуйста, подскажите какие поступки хорошие а какие плохие. Как можно поступать, а как нельзя.

Воспитатель :

-Мы тебе, Мишка поможем. Я буду называть разные поступки, а вы ребята, если это хороший поступок то- хлопайте в ладоши, а если плохой то топайте ножками.

-Я здороваюсь при встрече.

-Я толкаюсь и не извиняюсь.

-Я нашёл в шкафу конфеты и съел их.

-Я помогаю бабушке.

-Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо.

-Я не перебиваю, когда кто-то говорит.

-Я обзываюсь обидными словами.

-Я помогаю маме и папе.

-Когда я ухожу, говорю до свидания.

-Я разлил краски у сестрёнки и не извинился.

-Мишка:

-Спасибо ребята, что вы поиграли со мной. Я всё понял, и теперь буду стараться быть воспитанным и вежливым. А вы, куда идёте? Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось. (солнышко с ленточками)

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром!

Заходи к нам в каждый дом!

Дети берутся за ленточки.

Воспитатель :

-Солнышко проснулось и его лучики разбудили птичек (ленточки вверх, рыбок (ленточки вниз) и всех ребяток. Дети прижимают ленточки к себе.

-Солнышко :

-Какие, вы ребята молодцы, помогли моим друзьям: Зайчику и Мишке. Я хочу подарить вам частичку своего тепла и света- маленькие солнышки, но они грустные давайте им подарим улыбки.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель :

А теперь ребята, сядем за столы и подарим солнышку улыбку. Наши солнышки засияют ещё ярче и станут излучать тепло и радость.

Творческая мастерская «Солнышко»

Итог:

Воспитатель :

-Ребята, вы сегодня хорошо постарались, подарили солнышку улыбку, Зайчику и Мишке помогли узнать волшебные, вежливые слова. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим,друг другу улыбку и всем скажем волшебное слово «Спасибо»

Используемая литература:

1. 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».Вторая младшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ; Волгоград-Учитель 2013г

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 19 января 2024 в 13:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД