МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»

Шахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) работа с иллюстрацией.

Тема: «Домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний у детей о домашних животных, активизировать в речи слова: баран, свинья, корова.

Задачи: создать условия для развития

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз;

- умения согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе;

- умения правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята;

- воспитания любви к животным, желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудования: игрушки: кот, корова, свинья.

Мотивационная часть: беседа – путешествие.

Ход образовательной деятельности

Водная часть

Воспитатель:- Ребята, вы слышите, кто - то скребется в группу?

Отгадайте загадку, тогда узнаете кто это

Загадка:

Дремлют на подушке

Маленькие ушки

Мягонькие лапки

Коготки – царапки

Вношу игрушку котенка, он жалобно мяукает.

Воспитатель: - Дети, котенок такой грустный. Здравствуй котенок, что случилось с тобой? Как тебя зовут?

Воспитатель (от имени котенка) : - Здравствуйте ребята, меня зовут Мурзик и я потерялся! Мы с мамой гуляли на улице, когда мама отвлеклась, я зацепился за автобус и решил прокатиться, вот чем это закончилось, я уехал далеко от мамы и потерялся мяу, мяу.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Мурзику, как надо вести себя на прогулке?

Воспитатель: - Подумайте и скажите можно цепляться за автобус как Мурзик?

Основная часть

Воспитатель: - Как нам помочь котенку?

Воспитатель: - Мурзик, ты знаешь, где живет твоя мама?

Воспитатель (от имени котенка) : - Мяу, мы с мамой живем там, где много домашних животных

Воспитатель: - Дети, вы знаете, где живет много домашних животных?

Воспитатель: - Значит, нам надо поехать в деревню и поискать! На чем можно ехать?

Воспитатель: - В машину мы все не поместимся, тележка, тоже сама не поедет, а на автобусе можно ехать!

Строим вместе с детьми автобус из стульев.

Воспитатель: - Что еще нужно, чтобы ехать на автобусе?

Воспитатель: - Я купила билеты, посмотрите на билетах нарисованы круги то одного до пяти и на стульях такие же круги сравните и занимайте места согласно купленным билетам, а я возьму Мурзика на руки чтобы он не боялся ехать в автобусе!

Дети ищут свое место, если затрудняются, сравниваем, считаем вместе.

Воспитатель: - Все заняли свои места, всем удобно, отправляемся в путь!

Включаю «Песенку друзей» С. Михалкова.

Воспитатель: - Вот показался чей то домик, отгадайте загадку :

Стоит копна посреди двора

Спереди вилы, а сзади метла.

Когда голодна – мычит, сыта – жует!

Воспитатель: - Молодцы, угадали!

На доске иллюстрация: сарай, стог сена, теленок пасется, из за доски появляется игрушка корова.

Воспитатель (от имени коровы) : - МУУУУУ, здравствуйте дети вы откуда и куда?

Дети объясняют.

Воспитатель (от имени коровы) : - Му, му, чем смогу помогу – мууу, я покажу вам дорогу, где живет кошка только вы сначала выполните мое задание.

Дидактическая игра: «Кто кем был»

Воспитатель (от имени коровы) : - Молодцы, ребятки, всех назвали правильно! Езжайте прямо по дороге! До свидания му, му!

Дети прощаются и садятся в автобус,

Снова звучит песенка, дети подпевают

Воспитатель: - А вот и еще один домик показался, отгадайте кто в нем живет?

Загадка

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок.

Посредине – спинка,

А на спинке щетинка.

На стене иллюстрация свинарника, корыто для кормления поросята роют пяточками землю. Из за спинки стула появляется свинья (игрушка).

Воспитатель (от имени хрюшки) : - Хрю, хрю здравствуйте ребята, куда вы едите на таком замечательном автобусе?

Дети объясняют.

Воспитатель (от имени хрюшки) : Я покажу вам дорогу, только сначала давайте поиграем!

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Воспитатель (от имени свиньи) : - Какие умные детки, хрю, хрю, а кто мне скажет где живу я со своими поросятами?

Воспитатель (от имени свиньи) : - Молодцы все знаете, езжайте прямо по дороге и найдете маму кошку.

Прощаемся, садимся в автобус, поем сами песенку друзей.

Воспитатель:- Посмотрите, кто это там машет лапкой?

На стене иллюстрация дома, а рядом на стуле сидит кошка игрушка.

Воспитатель (от имени котенка) : - Мяу, мяу, это моя мама!

Выходим из автобуса

Воспитатель и дети приветствуют кошку котенок радуется, что нашел маму

Воспитатель (от имени кошки) : - Здравствуйте ребята, где вы нашли Мурзика?

Дети рассказывают

Благодарит детей и предлагает поиграть в игру: «Разбуди кота»

Выбираем по считалке кота

Шёл баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто её возьмёт

Тот и вон пойдёт

Дети выбирают шапочки маски домашних животных.

Ход игры: Выбранный по считалке кот садится на стул и как будто спит, а остальные дети образуют круг, на кого я покажу, тот произносит звуки животного, чья шапочка- маска одета на ребенке.

Задача кота назвать, кто его позвал, разбудил, если правильно, то меняются местами.

Рефлексия:

Воспитатель: - Какая веселая игра, но ребята нам пора возвращаться в группу.

Мы помогли Мурзику найти маму?

Воспитатель: - Прощаемся с кошкой, котенком, благодарим за интересную игру и садимся в автобус.

Воспитатель: - Дети куда мы с вами ездили? Зачем? Что понравилось в путешествии? Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 07:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Шахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД