Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы — волшебники. Кляксография» (3 фото)

Кобелькова Татьяна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы — волшебники. Кляксография»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;

• показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;

• учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

• учить видеть необычное в обычном;

Развивающие

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Мы — волшебники, Кляксография“» размещена в разделах

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

• развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

• развивать дыхательную систему

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в рисовании красками,

• воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.

Использованные методы:

Словесные: отгадывание загадок.

Практические: пальчиковая гимнастика «Пришла Весна»

Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Весна» (Времена года) А. Вивальди.

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В. А. Сухомлинский)

Вступление.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

Ход занятия

1. Организационная часть

Звучит музыка А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (весна)

Ребята, какие волшебные предметы есть у весны? а какие еще волшебные предметы вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, волшебники существуют?

Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей станут нашими волшебными палочкам.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко. (дети рисуют)

(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

3. Объяснение и показывание:

- Мы будем рисовать цветы, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши цветы. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая лепесточки. Стебельки мы нарисуем с помощью наших кисточек.

- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования цветов? а для рисования стебельков? (Ответы детей).

Прежде чем приступить, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Пришла весна!"

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы 

полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Ребята,что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

4. Итог занятия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветы! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас?

Фото с занятия

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы — волшебники. Кляксография»
Фото «Мы — волшебники. Кляксография»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Осенние краски» в технике «кляксография» во второй младшей группе«Осенние краски» в технике «кляксография» во второй младшей группе Тема: "Осенние краски" Цель:знакомство с новой техникой работы по художественному развитию. Материалы:альбомный лист с нарисованными на.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект образовательной деятельности детей и родителей во второй младшей группе Цель образовательной деятельности: Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Конспект образовательной деятельности во 2 младше группе «Моя семья» Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО ПДД во 2 младшей группе Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи: Учить детей действовать в соответствии с.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во второй.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы — волшебники. Кляксография» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кобелькова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы — волшебники. Кляксография»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД