Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря»

Ольга Тренёва
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря».

Подготовили:

Воспитатель Тренёва Ольга Викторовна

Воспитатель Сидёрко Елена Александровна

Цель: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Задачи:

Область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Кольчуга русского богатыря“» размещена в разделах

Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами).

Воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Область «Развитие речи» :

Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы и сравнения.

Приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Расширять словарный запас детей.

Область «Художественно – эстетическое развитие» :

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне, оформлять пластилином часть заготовки. Продолжать формировать умение выполнять работу аккуратно, старательно. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие.

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать и воспитывать патриотическую память. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Материалы и оборудование:

Видео отрывок из мультфильма «Добрыня Никитич и Соловей разбойник». Иллюстрация с изображением богатыря в кольчуге, заготовка из картона, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребёнка. Музыкальное сопровождение – звукозаписи «Былинной музыки».

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;

2. Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, древнего оружия, элементов одежды.

4. Игровая ситуация «Богатырский поединок».

Словарь: богатырь, былина, кольчуга, снаряжение, шлем, лук, меч, стрела.

Ход занятия:

Звучит былинная музыка.

Воспитатель приглашает детей собраться в круг, возле импровизированного костра.

Предлагаю вам поприветствовать друг – друга и пожелать хорошего дня своим товарищам.

(Дети приветствуют друг – друга, способами, выбранными детьми).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»).

Воспитатель: Ребята, знакома ли вам эта картина? Имя художника?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, это картина Виктора Васнецова «Богатыри»! А кто такие богатыри?

Дети: Войны, герои, защитники.

Воспитатель: А каких богатырей вы знаете?

Дети: Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать богатырь?

Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, храбрые, ловкие, добрые, умные.

Воспитатель: Ребята, а откуда вам известно, что в давние времена на Руси жили такие люди-богатыри?

Дети. Из былин, русских народных сказок.

Воспитатель: А что такое былина? (предание) От какого слова оно происходит? Быль, ребята – это значит правда, это то, что происходило на самом деле. Это песни, сказы о подвигах богатырей, сложенные народом.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про то, что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской, смотрите внимательно на экран, там есть картинки – подсказки для вас:

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. … Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки.

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз внимательно посмотрим на картину «Богатыри» и ответим на вопросы:

–Что надето на богатырях?

–Для чего нужен шлем на голове?

–Что охраняют богатыри?

–Для чего нужен был верный конь?

–Для чего нужна кольчуга? Из какого материала она изготавливалась?

- Почему такое интересное название «кольчуга»

Дети: сделана из колец!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нам всем стать богатырями.

Проводится физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам одеть наших богатырей в длинные кольчуги! Мы с вами будем учиться создавать кольчугу с помощью пластилина. Проходите ребята, в центр художественного творчества.

Дети садятся за столы, рабочие места подготовлены (материалы на каждого ребенка лежат на столе).

Воспитатель: ребята, перед тем как приступить к лепке, предлагаю выложить кольчугу из колец (используются вырезанные кольца) для большого богатыря, которая у нас на доске.

Дети стайкой подходят к доске и выкладывают кольчугу из колец, вырезанных из бумаги.

А теперь ребята, приступаем к работе. Дети лепят маленькие шарики и украшают заготовку богатыря из картона (звучит былинная музыка).

Воспитатель (во время работы детей) : Ребята, как Вы считаете, есть богатыри в наше время? И кого мы можем назвать богатырями в наше время?

Дети: военные, спортсмены, пожарные, пограничники, врачи.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня с Вами говорили?

- С каким способом лепки вы познакомились?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было выполнить сложнее всего?

Воспитатель совместно с детьми оформляет выставку детских работ в группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Тренёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД