МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробей»

Анастасия Князева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробей»

Цель: Содействовать умению с помощью гуашевых красок передавать образ воробья, располагая его на листе бумаги с веткой дерева.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение рисовать воробья, передавая форму тела (овальная или круглая, головы (круглая, хвоста (треугольная, правильно соотнося их размеру. Закрашивать круговыми движениями не выходя за контур. Различать ветки разных деревьев (рябины, березы, ели).

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность, внимание. Развивать аккуратность при работе с гуашевыми красками. Умение выбирать краску нужного цвета, правильно держать кисть.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Воробей“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

Словарная работа. Активизировать в речи слова: птица, воробей, нахохлился, чирикает, ищет корм, еловая ветка, березовая, рябиновая.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением воробья. Фланелеграф. На каждого ребенка: клеенки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, половина листа А4 разного цвета с изображениями: ветка рябины, ветка березы, ветка ели; аудиозапись птичьих голосов.

Предварительная работа:

- Наблюдение за воробьями на прогулке, которые прилетают на кормушку.

- Подкормка птиц на участке.

- Рассматривание иллюстраций с изображением воробьев.

- Беседы на тему «Воробьи».

- Чтение художественной литературы.

- Беседы о зимующих и перелетных птицах.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

На фланелеграфе прикреплены деревья – ель, береза, рябина. Рядом с Мишкой сидит игрушка – воробей.

Воспитатель: Мишка, с кем ты разговариваешь? Ребята, посмотрите, кто же к Мишке прилетел?

Дети: Воробей.

Мишка: Это мой друг. Жалуется, что все воробьи разлетелись – спрятались от холода. Скучно одному воробушку без его друзей.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь воробью?

Дети: Нарисуем много друзей - воробьев.

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробья (на мольберт прикрепляю иллюстрацию воробья А4).

Воспитатель: Какого цвета воробей? (Спросить 3 детей)

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Голова, туловище, клюв, лапки, хвост, глаза (показываю)

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Круглое или овальное.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой.

2. Ориентировочный этап

Технический показ

Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как рисовать воробья. На какую же веточку прилетит мой воробей? Мой воробушек (тянусь) прилетит на еловую веточку. Возьму еловую ветку (креплю на мольберт, выбираю гуашь, какого цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Открою. Намочу кисточку в воде – снимаю лишнюю воду о край баночки. Потом обмакиваю кисточку в коричневую гуашь, снимаю лишнюю краску и на ветке рисую большой круг – туловище воробья и закрашиваю его круговыми движениями.

А дальше что нужно нарисовать?

Дети: Голову.

Воспитатель: Правильно. Теперь я еще раз обмакиваю кисточку в коричневую краску, снимаю лишнюю, и в верхней боковой части туловища рисую маленький круг – это голова воробья. Затем рисую хвостик – треугольником, клювик (легла – встала).

А глаза нарисуем потом, когда наши воробьи высохнут. Вот какой красивый получился воробей!

Ребята, каким цветом я нарисовала воробья? (вопрос для закрепления цвета, спрашиваю малоактивных детей).

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Приглашаю вас найти себе место для рисования. Приготовьте пять пальчиков.

- Мизинец (что мы задумали нарисовать)

Дети: Воробья.

- Безымянный (на чем будем рисовать)

Дети: На листе бумаги.

- Средний (чем будем рисовать)

Дети: Гуашью, кистью.

- Указательный (как будем рисовать)

Дети: По порядку.

- Большой (что получится)

Дети: Красивые воробьи.

Воспитатель: У кого - то нахохлится, у кого – то на ветке будет чирикать, у кого – то будет искать корм.

Воспитатель: Готовьте себе место для рисования.

Дети берут предметы для рисования с банкеток. Выбирают ветку дерева, на которой будут рисовать воробья.

3. Исполнительский этап

Самостоятельное рисование

Во время рисования включаю аудиозапись с голосами птиц. Во время самостоятельного рисования детей индивидуально уточняю, какого цвета воробей, какой формы части тела воробья, на ветку какого дерева он прилетел. Задаю вопросы: какой воробей у тебя получился? Что у тебя воробей на ветке делает? (дети: клюёт, чирикает).

Во время руководства самостоятельного рисования слежу:

-чтобы правильно держали кисть;

-за правильной осанкой.

Наводящими вопросами подсказываю о последовательности рисования. Если ребенок испытывает затруднение, показываю технику рисования на своем листе.

После того, как дети нарисовали, они относят рисунки Мишке и рассказывают о своей работе. Помогаю прикрепить ветку к нужному дереву.

Самостоятельная уборка рабочего места.

Организационный хоровод «Медвежата в чаще жили».

4. Рефлексивный этап

Эмоциональная оценка

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, сколько друзей – воробьев нарисовали. Все воробьи разные получились

Анализ детских рисунков

Я хочу рассказать о воробье, которого нарисовал (имя ребенка) (пример анализа воспитателя). … нарисовал воробья. Сначала туловище круглое большое. Потом голову круглую маленькую. Хвостик, клюв и лапки. Воробей сидит чирикает на еловой ветке. Вот какой красивый воробей!

Воспитатель: Кто хочет рассказать, как вы рисовали воробья? (спрашиваю 2х – 3х детей)

Посмотрите, у нас получилась целая стайка воробьев. Вместе и зимовать веселей. А другие ребята расскажут после прогулки.

5. Перспективный этап

Воспитатель: Зимой воробьям трудно найти корм, пойдем на улицу и покормим их (показываю пакет с семечками, а может кто из вас воробышка на снегу сможет изобразить или слепить, если снег липкий.

Литература

1. Иванова. О. Л. Васильева. И. И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.

2. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

3. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. – 2009

4. Саморукова Г. Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М. : Просвещение, 2011. - 207 с.

5. Виноградова Н. В. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М. : Просвещение, 2010. - 103 с.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Князева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробей»
Опубликовано: 6 января 2024 в 16:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД