Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир профессий» (1 фото)

Лариса Евгеньевна Тимонина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир профессий»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир профессий»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности и нужности любой профессии взрослых в процессе ознакомления с трудом родителей, позитивного отношения к различным видам труда

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мир профессий“» размещена в разделах

1. Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Показать взаимосвязь между людей разных профессий Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма. 2. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материалы: Фотографии и иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр «Отгадай-ка»(«Изобрази профессию», «Кому что нужно для работы» с одноименной мультемедийной игрой; Фрагмент из мультфильма «Мир профессий; Презентации родителей о своей профессии.

Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях,пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.) целевые прогулки и экскурсии по детскому саду, на почту, в «Ростелеком», в магазин, в парикмахерскую, в аптеку, автосервис «Рассвет»,на проезжую часть с инспектором ГИБДД, к строящемуся дому, в библиотеку, в школу, в пожарную часть; рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход образовательной деятельности:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей вокруг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбнемся, подмигнем

И на стульчики пойдем.

Звучит песня или отрывок из мультфильма «Мир профессий»

В: Вы наверное уже догадались, о чём пойдет речь? Правильно – о профессиях. А что означает слово «профессия»(ответы детей)

В: Ребята, слово профессия означает занятие, дело, работа, которым занимается человек и посвящает этому занятию себя. Люди выбирают занятие, которое у них лучше получается и которое им нравиться.

В: Приглашаю вас отправиться в путешествие по Миру профессий, но на чём мы отправимся отгадайте. Загадка про поезд….

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Поезд)

В: Занимайте места. Отправляемся в путь.

Звучит песня «На поезде», дети подпевают

1 остановка «Загадочная»

Дети отгадывают загадки о профессиях, отгадки демонстрируются на экране.

Звучит фонограмма «Поезда»

2 остановка «Выбирайкино»

Игра «Кому что нужно», работают на столе с карточками, отбирая карточки с изображение орудий труда соответствующей профессии, отгадки проверяют на мультимидийной игре

Звучит фонограмма «Поезда»

3 остановка «Разминочная»

Физкультминутка :

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали! – дети встают в круг, изображают самолет.

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! – дети изображают шоферов.

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы - изображают строителей.

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – имитируют руками.

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь на стулья нам пора. – садятся на стульчики

Звучит фонограмма «Поезда»

4 остановка станция «Позновательная»(с участием родителей)

Ваши родители определились со своей профессией. У нас в гостях…Назарова Светлана Валентиновна и Михайлов Дмитрий Александрович, они познакомят нас со своей профессией.

Презентации.

Выступление родителей Назаровой С. В. - фельдшер скорой помощи,

Михайлов Д. А. – инженер на «Авиастаре»

Звучит фонограмма «Поезда»

5 станция «Изображалкино»

Игра «Изобрази профессию»

Дети делятся на пары выбирают карточку с изображением профессий, изображают с помощью жестов, имитации профессиональных действий выбранную профессию -остальные отгадывают.

Звучит фонограмма «Поезда»

6 остановка станция «Детский сад»

ИТОГ: Понравилось ли вам путешествие? Дети, а что сегодня мы с вами узнали нового. С какими новыми профессиями познакомились? А как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать пилотом, врачом? Конечно же нет, потому что вам надо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Я надеюсь, что когда вы подрастете, вы выберете профессия по душе.

Сегодня много мы узнали

Как вы все точно рассказали

Все профессии важны

Все профессии нужны

Р-К: Сколько их не сосчитать

Обо всех не рассказать

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

Прикреплённые файлы:

zagadki_pi9m5.pptx | 2308,15 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир профессий»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 20:05
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД