МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наша улица»

Светлана Чучунова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наша улица»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема. «Наша улица»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания коллективной работы по теме «Наша улица»

Задачи:

1. создать условия для ознакомления с улицами города Абакана (познавательное развитие);

2. обеспечить условия развития наблюдательности (познавательное развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Наша улица“» размещена в разделах

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия работы в группе детей (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. продуктивная деятельность;

Материалы: прямоугольники из цветной бумаги, полоски белого цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги начертанными силуэтами машин, клей, ножницы, салфетки, ватные диски.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Дома стоят, друг на друга глядят. Пешеходы идут, сумки несут. И автомобили куда-то покатили. (Улица) Дети отгадывают загадку. Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

На доске висят изображения улиц города Абакан.

- Ребята, что вы видите на этих картинках? Какой формы дома? (воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.

Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В. : Сегодня мы построим свою улицу. Чтобы получилось улица, что мы должны сделать? Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей

В. : Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Для этого нужно коллективно выполнить работу. Посмотрите на большом листе бумаги наклеено дорога. Но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилось настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

В. : Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте отдохнем (физминутка)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Дети повторяют за воспитателем. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть По количеству групп организованы рабочие места, на которых лежат: прямоугольники из цветной бумаги полоски белого цвета, квадраты из цветной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги начертанными силуэтами машин, клей, ножницы, салфетки, ватные диски. В. : Для начала нашей работы разделимся на три группы, обратите внимание, у кого на спинке стула приклеено геометрическая фигура круг, это первая группа; у кого квадрат – это вторая группа, у кого треугольник – это третья группа.

1 группа – будет вырезать дома;

2 группа – будет вырезать транспорт;

3 группа – будет вырезать деревья.

Воспитатель предлагает подойти каждой группе к своим столам и выполнить работу. Дети слушают воспитателя, и делятся на группы. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В. : перед тем как приступить к работе, вспомним технику работы с ножницами (при работе внимательно следите за направлением резания, не держите ножницы лезвием вверх, передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд, не подходите к товарищу во время работы).

Для того чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску белого цвета, а потом полоску белого цвета сложить несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску, это будут окошки. Первая группа приступает к работе. Вторая группа приступает к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин. У третьей группы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты елки и коричневые прямоугольники на них нарисованы силуэты дерева. Можете приступать к работе. Ответы детей

Дети выполняют работу. Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Каждая группа выполняет свою работу. В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В конце занятия воспитатель объединяет детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовые работы, и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными.

Завершение занятия

В. : Ребята, что мы сегодня делали?

Какие геометрические фигуры вырезали?

- Молодцы ребята!

- Замечательная улица у нас с вами получилась.

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДДКонспект НОД по аппликации в средней группе «Наша улица». ПДД Тема: «Наша дружная улочка». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации: групповая Интеграция областей: художественно-эстетическое,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наша улица»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД