Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Развитие логического мышления у детей»

Ольга
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Развитие логического мышления у детей»

для слушателей Лоиро

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Чайка»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе «Росинка»

на тему «Развитие логического мышления у детей»

Составила:

воспитатель высшей категории

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему „Развитие логического мышления у детей“» размещена в разделах

Шарапова Ольга Николаевна

г. Тихвин

2018г.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

- закреплять понятия «длинный – короче – короткий»; умение называть геометрические фигуры, описывать их свойства по трём признакам (цвет, форма, величина); умение пользоваться карточками-схемами; собирать квадрат из разных геометрических фигур.

- упражнять в порядковом счёте.

- развивать логическое мышление, объём внимания, память, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

- повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать герою сказки.

Словарная работа:

самая короткая, самая длинная, короче, геометрические формы, карты-схемы, маленькие фигуры, большая фигура, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Оборудование:

экран; 3 ленточки разной длины и цвета; карточки с логическими заданиями типа «Что лишнее»; разноцветные флажки; корзина.

Раздаточный материал:

полоски разной длины и цвета (по количеству детей); наборы «Блоки Дьенеша»; карточки – схемы к блокам; схемы домов; пеналы с геометрическими фигурами; маски зайчиков (по количеству детей).

Ход занятия

1. Общий круг:

Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг и порадоваться этому дню,

встрече друзей, гостей. Улыбнитесь друг другу и нашим

гостям. (на экране – теремок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (спросить

несколько детей, кто как думает) Это не простой домик, а это

теремок. Сегодня я буду рассказчик, а вы поможете мне

рассказать русскую народную сказку «Теремок». И так, сказка

начинается.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок не высок. Как по

полю мышка бежала, (на экране мышка) теремок увидала. А

перед теремком три дорожки. (на экране три дорожки)

Воспитатель: К теремку ведёт самая короткая дорожка. Задумалась мышка,

не знает - какая из дорожек самая короткая?

Воспитатель: Хотите ей помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дорожка самая короткая?

(ответы детей) А кто ещё так думает? Как проверить, верно ли

думает Вероника. Что для этого надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас лежит на столе - такого же цвета

дорожки, как и на экране. Помогите мышке найти саму

короткую дорожку. Сравните дорожки по длине. Как мы

сравниваем по длине? Кто подскажет? (дети справляются с

заданием)

Воспитатель: Покажите самую короткую дорожку. Какого она цвета? Мы

правильно с вами предположили, что красная дорожка самая

короткая. Что можно сказать о длине зелёной дорожки (самая

длинная). Назовите, в каком порядке у вас разложены

дорожки? (зелёная дорожка. желтая. красная.)

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. И мышка по

самой короткой дорожке прибежала в теремок. Стала там жить-

поживать, песни распевать. (следующий слайд – лягушка)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок он не низок не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

Попросилась лягушке к мышке жить. А мышка ей отвечает-

«Я пока по дорожке бежала, бусы рассыпала. Остались одни

фотографии. Сможешь, бусы собрать, пущу тебя жить.»

Воспитатель: Хотите помочь лягушке? (ответы детей). Садитесь за

стол. (Воспитатель напоминает о том, как правильно сидеть

на стульчике за столами). Возьмите карточки-схемы. А

геометрические формы, как и бусинки, у вас на подносах.

Соберите бусы, как нарисовано на схеме. (во время работы,

воспитатель подходит к детям, проверяет правильность

выполнения задания)

Воспитатель: Проверяем, правильно ли собраны красные бусы. Кто

расскажет, какие по - порядку, были бусинки на красных

бусах. Ребята проговаривают расположение бусинок, а

остальные смотрят на экран и проверяют.

Кто расскажет, как были расположены желтые бусы?

Молодцы, помогли лягушке. Пустила мышка лягушку и стали

они жить вдвоём. (слайд – заяц)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. Зайчик, как вы знаете, любит

прыгать и скакать. И предлагает вам и мышке с лягушкой

поиграть. Хотите?

Физминутка: «Кто больше запомнит движений».

Воспитатель: А хотите знать, что же дальше было в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Прибежал к теремку волк (картинка волка на экране) и

спрашивает –«Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в

невысоком живёт? Пустите меня к себе жить.» А мышка

ему отвечает - «Отгадай наши загадки, говорит, тогда пустим.»

Воспитатель: Хотите помочь волку отгадать загадки? (ответы

детей) Посмотрите на экран. (воспитатель проводит игры)

Игра «Что лишнее?»

Ребята, посмотрите и скажите, какая фигура лишняя и почему? Верно, все фигуры маленькие, а одна большая (у круга и овала нет углов, а у квадрата есть).

Воспитатель: Какие вы молодцы, и волку помогли! Тише, прислушайтесь,

кто ещё к нам идёт! Ну, конечно же, лиса. (слайд – лиса)

Увидала теремок. Попросилась она тоже в теремке жить. А

мышка ей отвечает – «Укрась наш домик, тогда пустим.» Воспитатель: Решила лиса дом шариками украсить. (появляются

разноцветные шары). Сколько всего шариков? Давайте

сосчитаем. (один, два и пр.) А теперь сосчитайте шарики по-

порядку. (первый, второй и пр.) Какого цвета первый шарик,

третий. Пока лиса дом шариками украшала, наступила ночь.

(закрыли все глаза, а воспитатель в презентации убирает

один шарик)

Воспитатель: Утром все проснулись, открыли глаза, а шарика одного нет.

Какого цвета нет шарика (нет синего, потом появляется)

Пустили лису в теремок жить.

(слайд – медведь)

А по полю медведь шёл. Увидел теремок и заревел – «Пустите

и меня в теремок жить.» Испугались звери, медведь большой, в

дом не влезет, не пустили его. А медведь не послушался, влез

на теремок и сломал его. (слайд - сломанный домик) Что же

делать? Ответы детей

Воспитатель: Решили они себе каждый новый дом построить, чтобы друг к

другу в гости ходить. А мы им в этом поможем.

Воспитатель проводит игру «Собери дом»

- Проходите сюда. Контуры домов у вас есть. Я вам предлагаю из предложенных геометрических фигур каждому собрать свой домик для сказочного героя. (выполняют, воспитатель помогает)

- Пока вы дома строили, звери уже выбрали, кто, где будет жить. Но, два дома не заселены. Почему? Конечно, домов больше чем сказочных героев. Выходит, мы зря их строили? Что вы можете предложить? Какие сказочные герои могут там поселиться?

Рефлексия:

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня вспомнили? Кто выполнял задания мышки? Какое задание для вас было трудно выполнить? А кто легко справлялся с заданиями?

Если вам понравилось занятие - хлопните по зелёной ладошке, не понравилось – по красной.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Развитие логического мышления у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Развитие логического мышления у детей»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 23:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД