Получи документы

«Транспорт». Конспект образовательной деятельности в средней группе

Надежда Евланова
«Транспорт». Конспект образовательной деятельности в средней группе

Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей среднего возраста с различными видами транспорта.

Задачи:

Образовательные задачи :

- Сформировать понятие «Транспорт»

- Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный)

- Формировать интерес к технике.

Развивающие задачи:

- Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей, осознанно слушать литературное произведение (стихотворение)

- Развивать умение выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Публикация «„Транспорт“, Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие: Расширять знания детей о видах транспорта – наземном, водном, и воздушном видах транспорта : особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.

Речевое развитие: Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, по развитию умения передавать основную мысль произведения.

Физическое развитие: Продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей. (гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, физ. минутка)

Материал и оборудование:

Игрушки: Белый медведь и медвежонок Панда, модели различных машин, наглядные пособия: показ на экране изображений «Морской транспорт», «Воздушный транспорт», «Дорожное движение»

Методические приемы:

Словесный: вопросы, рассказывание, беседа.

Наглядный: показ слайдов, рассматривание.

Игровой: игра «Опиши транспорт», «Автомобили», «Море волнуется», Д\И «Подбери предмет по признаку».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

В-ль:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся за столы)

В-ль: ребята сегодня к нам в гости пришли наши знакомые медвежата- Белый и медвежонок Панда. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними.

Но с начала мы сделаем гимнастику для глаз «Теремок».

В-ль: - Однажды семья Белого медвежонка и Панды долго не возвращались домой. Медвежата стали волноваться за них. И они решили посмотреть в окно, не идут ли их родители.

- Ой, что это? – воскликнули медвежата удивленно.

- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (в-ль обращает внимание детей на экран на котором изображен макет «Дорожного движения» с моделями машин) (Дети перечисляют, что они видят на экране).

В-ль: Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт) Понятия закрепляются с 2-3 детьми.

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на своих местах, в-ль предлагает детям – 2-3 чел. описать транспорт, который находится на столе перед детьми.)

- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице? (ответы детей)

- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем возрасте? (автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, легковые и грузовые автомобили) (опросить 4-5 чел.)

- Молодцы ребята! Наши гости- медвежата устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Автомобили»

Динамическая пауза «Автомобили».

В-ль: Ребята представьте что вы водители за рулем автомобиля. У каждого из вас свой гараж (стульчики).

Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу подъезжают к своим гаражам. Игру повторить 2-3раза, (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.)

После игры воспитатель собирает детей около себя.

В-ль: - Ребята, послушайте стихотворение.

Несет кораблик по волнам

И в стороны качает.

Куда несет, не знает сам,

И скоро ли причалит.

По морю лодочка плывет,

Попутный дует ветер.

Кораблик свой замедлил ход:

Он лодочку приметил.

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и медвежатам это тоже интересно. (Дети возвращаются на свои места, на экране изображение водного транспорта.)

- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)

- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт?

- Где он ходит? (по воде, значит – водный)

Молодцы ребята!

А теперь давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

1. «Улыбка»; 2. «Заборчик»; 3. «Трубочка»; 4. «Птенцы»; 5. «Рыбка»

- Ребята, давайте с вами рассмотрим корабль.

(На экране изображение корабля)

- Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба. Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. Опросить 4-5 чел. ; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.

- А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? (окна)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)

- Ребята, предлагаю поиграть в игру и познакомить с ней медвежат.

Физминутка.

Игра «Море волнуется».

(Дети возвращаются на свои места)

На экране изображение самолета.

В-ль: - Ребята, что это? (самолет)

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.

- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета?

( Ответы детей: нос, крылья, хвост). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолета. (Опросить 4-5 чел. ; при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели.

- А вы знаете, кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»

Про что можно сказать – легковой (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Про что можно сказать – грузовой (корабль, грузовик)

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Длинный – (самолет)

Длинные (самолеты)

Молодцы ребята!

Итог занятия.

В— ль: - Ребята, о каком транспорте мы вместе с медвежатами сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

- Что показалось трудным?

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация «Транспорт». Конспект образовательной деятельности в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Евланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Транспорт». Конспект образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД