МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в рамках родительского собрания «Растём играя»

Галия Валиева
Конспект образовательной деятельности в рамках родительского собрания «Растём играя»

Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Образовательные задачи :

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким

свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать,

декодировать информацию со знаком отрицания;

- уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;

- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и

комбинировать;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в рамках родительского собрания „Растём играя“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и

конструированию, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели,

самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- развивать самоконтроль выполненного задания и контроль задания,

выполненного товарищем;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения

при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек,

Оборудование:

- демонстрационный: блоки Дьенеша; конверт с содержанием: таблица с именем героя, письмо; магнитные буквы; иллюстрации героев; кодированные карточки блоков Дьенеша; 3 разноцветных обруча;

- раздаточный материал: набор блоков Дьенеша; форма пирожного (круглая); кодовые карточки; листы с таблицей для выполнения математического диктанта, простой карандаш на каждого ребенка.

Прогнозируемый результат:

Дети смогут моделировать важные понятия математики и информатики.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. На конверте написано - кому оно отправлено и адрес нашего сада (дети называют адрес). На конверте стоит печать, но на ней не разобрать даты прибытия. Назовите - какой сегодня день недели, число, месяц и время года (ответы детей).

Воспитатель (достает из конверта письмо) : «Ребята, я приглашаю вас в нашу сказочную страну. И буду рад, если вы справитесь со всеми заданиями. Удачи Вам!»

Воспитатель: Давайте, узнаем - кто прислал нам письмо! В этом нам поможет таблица. (Индивидуальные ответы детей. Каждая буква складывается в слово)

Р Т Б

И? О

У Н А

Первая буква находится в правом верхнем углу. Назовите. «Б»

Вторая буква находится в нижнем левом углу. Назовите. «У»

Третья буква находится в верхнем левом углу. Назовите. «Р»

Четвертая буква находится в нижнем правом углу. Назовите. «А»

Пятая буква находится над знаком «?». Назовите. «Т»

Шестая буква находится слева от знака «?». Назовите. «И»

Седьмая буква находится под знаком «?». Назовите. «Н»

Восьмая буква находится справа от знака «?». Назовите. «О»

Прочитайте и назовите имя героя, который прислал нам письмо.

Дети: БУРАТИНО

Воспитатель: Ребята, вы стали старше и многому научились. Я думаю, что вы обязательно выполните все задания. А для этого надо быть внимательными и хорошо слушать то, что я буду вам говорить.

Я предлагаю вам, отправитЬся в волшебную страну на волшебном самолете. Для этого каждый должен занять свое место согласно номеру «билета».

(Воспитатель раздает «билеты»)

Воспитатель: Расскажите как вы определите номер своего места по билету? Назовите и найдите свое место в самолете (ответы детей и нахождение стула с цифрой, в соответствии с названным ребенком числом).

Пример билета:

1. 3 5. 7 6. 8

Воспитатель: Располагайтесь поудобней, мы отправляемся в полет. Для взлета мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибли!». «Крабле!». «Бумс!».

Воспитатель: Сейчас мы отправляемся к Мальвине. Она ждет гостей, но не успевает приготовить пирожные к их приходу. Ей нужна наша помощь.

ЗАДАНИЕ: на лист круглой формы надо выложить заданные с помощью морфотаблицы блоки Дьенеша.

Морфотаблица

Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает поменяться местами и поверить правильность выполнения задания другими детьми. При проверке дети называют выбранные по морфотаблице блоки и исправляют ошибки, если они есть.

Красный, большой, толстый треугольник

Желтый, маленький, тонкий квадрат.

Желтый, маленький, тонкий круг.

Синий, большой, толстый прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные пирожные у нас получились.

А сейчас сделаем маленькую разминку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Воспитатель: А теперь для вас приготовила задание мудрая черепаха Тортилла.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (Задание выполняется на листах с таблицей, в пустые клетки которой дети ставят ответы)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. На доске написан ряд чисел:1,2,3,5,4. Найдите ошибку. Запишите в пустую клетку напротив цифры 1 число, стоящее не на своем месте.

2. Запишите число, которое следует за числом 2.

3. Запишите число, которое предшествует числу 5.

4. Запишите число, которое находится между числами 2 и 4.

5. Сколько получится, если к одному прибавить один?

6. Сколько получится, если из пяти вычесть один?

«ВЕРНО ЛИ?» если верно – «+», если неверно – «-»

7. Отрезок имеет начало, но не имеет конца.

8. Точка – это самая малая геометрическая фигура.

9. Луч имеет начало, но не имеет конца.

10. Береза ниже ромашки.

После выполнения задания воспитатель предлагает поменяться листами с таблицей с соседом, провести проверку и оценить правильность выполнения.

(1-2 ошибки – «солнышко», 3-4 ошибки – «цветочек», если больше – оценка не ставится) При проверке на доске воспитатель помещает таблицу с правильными ответами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5 3 4 3 2 4 - + + -

Воспитатель: Итак, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к Артемону. Артемон любит цветы и выращивает их сам на клумбах.

Вам он предлагает самим правильно посадить цветы на клумбы.

(Детям дается коробка с блоками Дьенеша. Каждый берет любой блок по своему выбору)

ЗАДАНИЕ: разложить в три обруча блоки по свойствам.

(В каждый круг помещается карточка с обозначением признака объекта.

Например, в красный круг положить блоки красного цвета, в желтый круг - блоки квадратной формы, в зеленый круг – блоки толстые.)

Дети, раскладывая блоки, одновременно объясняя свой выбор.

Например:

- Я кладу красный большой круг в красный обруч, потому что в нем лежат красные блоки.

- У меня синий толстый квадрат. Я кладу его в желтый круг, потому что он квадратной формы.

- Я кладу желтый толстый треугольник в зеленый круг, потому что здесь должны быть толстые блоки.

- Я кладу красный толстый круг на пересечение красного круга и зеленого, потому что блок относится к красным фигурам и толстым.

- У меня красный толстый квадрат. Он относится к красному кругу, так как он красный, к зеленому кругу, так как он толстый и к желтому кругу, так как он квадратной формы. Я ложу его на пересечение всех кругов.

- Я кладу желтый тонкий треугольник за круги, потому что он не красный, не квадратный, не толстый.

Воспитатель: Молодцы! Артемон очень доволен вашей работой. А сейчас нам надо возвращаться обратно в детский сад. Занимаем свои места в нашем волшебном самолете. Садимся поудобней. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Крибли!». «Крабле!». «Бумс!».

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите ребята, какое задания для вас было самым трудным? А какое самым легким? Ребята, вы молодцы! Собрались, постарались и выполнили все задания. Значит мы готовы пойти в школу и продолжать получать новые знания.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт) Игра— это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности в рамках родительского собрания «Растём играя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галия Валиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в рамках родительского собрания «Растём играя»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД