Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с Солнечной системой»

Лариса Бородина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с Солнечной системой»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

"Знакомство с солнечной системой"

Цель:

• Дать детям элементарные представления о Солнечной системе и месте планеты Земля в ней;

• Расширять знание об основных космических явлениях: магнетизм, земное притяжение;

• Развивать образное мышление: способность языком символов передавать свое представление об объектах природы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Знакомство с Солнечной системой“» размещена в разделах

• В игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе; развивать познавательный интерес при проведении опытов с магнитом.

• Расширять и активизировать словарный запас. (Планетарий, космос, Солнечная система, астроном, телескоп, орбита, планета, звезда, комета.)

• Формировать планетарное представление о мире и месте человека в нем.

• Воспитывать любовь к нашему общему дому - планете Земля.

Материал и оборудование: карта-схема вращения планет вокруг Солнца; девять разноцветных лент (орбит планет, девять шапочек (планеты); большой обруч (Солнце); маленькие магниты, большой магнит, металлические предметы; простые и красные карандаши для всех детей; листы белой бумаги; шаблон; мяч.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Баруздин, «Шаги по планете» А. Леонов, «Волшебные сказки космоса», «Сказка о солнечном лучике» Т. И. Попова. Заучивание стихотворения «Звездная дорога» Р. Селяниной, загадывание загадок, рисование отгадок, разучивание звездной считалочки.

Наблюдения: за ночным, вечерним небом; за звездами, Солнцем, Луной.

Рассматривание иллюстраций Земли, других планет, созвездий, звездного неба.

Знакомство с профессиями астронома, космонавта и условиями их работы.

Дидактические игры: «Космонавты», «Полет на Луну», «Складушки», «Звездная мозаика», Игра-моделирование «День и ночь».

Рисование на тему: «Мы - космонавты», «Полет на Луну».

Ход:

Загадываю детям загадки: «Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?»

(Солнце)

«Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица,

Но знает, млад и стар,

Что она огромный шар?

(Земля)

«Что видно только ночью»

(Звезды)

- Правильно вы отгадали мои загадки. А вы хотите наблюдать за звездами и планетами? (Да)

- Приглашаю вас в планетарий.

Дети, а как называются люди, которые изучают планеты и звезды?

-С помощью, каких приборов астрономы наблюдают за планетами и звездами.

Предлагаю 2-3 детям посмотреть в «телескоп».

- Что вы видите? (Солнце. Планеты. Звезды. Звездное небо).

- В центре Солнечной системы находится Солнце. Солнце – это большая звезда. Вокруг Солнца кружат большие и малые шары. Всего их девять, а называются они планетами. Самая большая планета Юпитер, а самая маленькая Плутон. Планеты никогда не сталкиваются между собой. У каждой планеты - своя дорожка. Эти дорожки, по которым планеты движутся вокруг Солнца, называются орбитами. И чем дальше находится планета от Солнца, тем длиннее ее орбита - дорожка. Самая длинная у Плутона, самая короткая у Меркурия.

Планеты отличаются по цвету. Например: Марс красная планета, Уран зеленая планета. А наша земля - голубого цвета. Почему? Как вы думаете? (на ней есть воздух и вода, необходимые для жизни).

-Да, наша планета голубая. Астрономы называют ее «голубой жемчужиной Вселенной». Жемчуг - драгоценный камень. Он очень красивый. Так и наша Земля очень красива. Она единственная планета, на которой есть жизнь. Чтобы вы лучше запомнили названия планет, я расскажу вам сказку:

Живет во вселенной дружная семейка - Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей - планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружат планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Самую красивую доченьку Венерой, а самую добрую Землей. Самый драчливый носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн самый серьезный и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья-спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной.

Игра-моделирование «Солнечная система».

- Что еще мы можем наблюдать в телескоп. (Физкультминутка)

Игра «Звездная мозаика» (разрезные картинки).

- Давайте поиграем. Я бросаю одному из вас мяч и говорю либо «Земля», либо «Космос». Тот, у кого мяч, называет любое слово, связанное с Землей или Космосом. Например: Земля - лес. Космос - звезда. Земля - река. Космос - планета и т. д.

- Хорошо получилось!

- А что будет, если вы не поймаете мячик?

(Верно. Мячик упадет на пол.)

- Почему так происходит?

Представьте, что вы ученые-исследователи. Давайте опытным путем докажем, почему так происходит? Проходите к своим рабочим местам. (Дети садятся за столы)

- Какой формы Земля? Показываю глобус. (Шар)

- А как Земля будет выглядеть на листе бумаги? (В виде круга) Возьмите шаблон и обведите его. На Земле-шаре - люди живут со всех сторон. Давайте и мы нарисуем на нашем кружочке - Земле- с четырех сторон по мальчику с мячиком. У всех мальчиков мячики падают вниз (рисуют красным карандашом стрелки)

Но только у одного мальчика мячик, падая «вниз» летел на нашем рисунке действительно вниз. У второго летел вправо. У третьего -влево. А у четвертого - даже вверх. А если перевернуть страницу, то у четвертого мячик -полетит вниз, у первого -вверх. Значит «низ» может быть, где угодно- и снизу, сбоку, и сверху. Низ — это Земля, земной шар. И все, что на Земле, падает на землю, летит к земному шару со всех сторон.

Опыты с магнитами:

Опыт № 1 С маленькими магнитами. (Дети с помощью магнита притягивают металлические предметы).

Вывод: Земной шар тянет к себе все, что есть кругом, как магнит тянет к себе металлические предметы.

Опыт № 2 с большим магнитом (Воспитатель с помощью большого магнита притягивает к себе маленькие магнитики детей).

Вывод: тянут друг друга к себе все предметы. Но перетягивает, кто сильнее, кто больше. А тот, кто меньше, слабее, летит к большому сильному. Солнце больше Земли и других планет, поэтому оно притягивает к себе все планеты. Поэтому они никуда не улетают, а вращаются вокруг Солнца.

Подведение итогов.

Вот и закончилась наша экскурсия в планетарий. Вы узнали много нового и интересного. Пройдет время, вы станете взрослыми. Кто-то из вас станет астрономом и откроет новую звезду. Кто-то из вас станет космонавтом и полетит к далеким планетам. И возможно встретят там инопланетян и расскажут им о нашей замечательной планете Земля. Ведь такой красивой планеты нет во всей Вселенной. Мы с вами должны любить и оберегать наш общий дом- планету Земля.

Звучит песня на слова Р. Селяниной «Звездная дорога»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с Солнечной системой»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД