Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»

ольга еськова
Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района г. Саратов.

Возраст: подготовительная группа

Тема ОД: «Волшебное электричество»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: создать условия для познавательного развития детей через практическое ознакомление со свойствами электричества.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Образовательные : познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивающие: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: воздушные шарики, линейки (по количеству детей, расческа, шерстяная ткань, батарейки для часов, карточки для игры «Побери пару», мультимедиа проектор.

Ход ОД:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Евгеньевна сегодня я к вам пришла в гости показать и рассказать о чем-то интересном. Ребята, посмотрите, а часы то у вас не ходят! (обращаю внимание на часы на стене)

-Что такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)

-Вы правы, нет батарейки.

-Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подскажет как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта) Правильно надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». (вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)

-Часы, заработали!

-Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)

-Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. Человек научился управлять электричеством - делать батарейки и от них работает много полезных вещей. Может вы знаете, какие предметы работают на батарейках? (игрушки заводные, музыкальные, калькулятор, фонарик, плеер)

-Ребята, а у вас в группе есть еще электричество? (Да)

-Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

-Как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом и для чего он нам нужен? (по проводам) (ток нужен для того, чтобы работали электроприборы)

- Какие приборы работают с помощью электрического тока? (ответы детей, картинка с множеством электроприборов)

-Да, электроприборы окружают нас повсюду, а оказывают ли они помощь человеку?

-Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

(Игра "Подбери пару")

Активизация детей: Почему ты взял эти карточки?

Какие ты карточки подобрал?

Объясни свой выбор.

-Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.

-Электрический ток помогает людям, а может ли электрический ток нам навредить? Как вы думаете какую опасность он таит? (высказывания детей)

(Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.)

- Чтобы электричество нам не навредило нужно соблюдать правила безопасности, а какие мы сейчас с вами вспомним. (показ слайдов)

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

(не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар)

(правильно выключай электроприборы, нельзя тянуть за провод, нужно нажать на кнопку или вытащить вилку из розетки)

- При неправильном обращении наш помощник и друг – электрический ток - может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!

Физминутка

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

-Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное? Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе и называется оно «статическое электричество», оно не бежит по проводам, а находится здесь в самых обычных вещах. Статическое электричество получается, когда различные предметы трутся друг об друга. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть со статическим электричеством? (подходим к стене на которой висит шарик)

-Посмотрите, как интересно: на стене висит шарик. И на полу шарики. А давайте-ка их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

Опыт 1

-Почему этот шарик висит, а наши шарики падают? (Предположения детей) Может он волшебный.

- Что нужно сделать, что бы ваши шарики висели на стене? (предположения детей)

-Возьмите каждый свой шарик, потрите о волосы и приложите к стене той стороной, которой натирали. (действия детей) Все шарики висят? Вот и наши шарики стали волшебными.

-Как вы их сделали такими? (ответы детей)

Произошло это от того, что в наших волосах живет статическое электричество. Мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал наэлектризованным и поэтому притянулся к стене. Каким стал шарик, давайте повторим. Теперь мы знаем, где живет статическое электричество? (Да, в волосах)

-А когда еще можно увидеть статическое электричество в волосах? (когда расчесываемся).

-Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны и даже раздается треск). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество. (показываю на ребенке, как к расческе притягиваются волосы)

- Попробуем другие предметы сделать волшебными. (приглашаем детей встать вокруг стола)

Опыт 2

Показываю бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагаю детям взять пластмассовые линейки и прикоснутся к бабочкам. Что происходит? (Бабочки лежат спокойно.) .

-Как заставить бабочек притянуться к палочке (предположения детей) Что мы сделали, чтобы шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

-Догадайтесь, что надо сделать, чтобы бабочки притянулась к палочке? (потереть ее о волосы). Хотите узнать другой способ, чтобы наэлектризовать предмет? Берите шерстяную ткань и натирайте линейку.

Ловите электричество. (дети натирают линейку о ткань) Подносите к бумаге. Что происходит с бумагой? (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

-Почему притянулись кусочки бумаги? Как вы думаете, какая палочка стала? (электризованная, волшебная). Как она стала такой? (потерли о ткань, поймали электричество).

-Молодцы! Вы опять поймали статическое электричество. Какое электричество вы поймали?

-Значит, электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

- Ребята, часы показывают, что нам вот-вот пора прощаться, скажите вам было интересно со мной?

-Что нового вы узнали?

- Что бы вы хотели узнать в следующий раз?

- На память о нашей встрече возьмите воздушные шарики, которые висят на стене.

Ребята, если вам понравилось наше исследование – поднимите шарики вверх. И мне тоже очень понравилось с вами играть. Спасибо вам, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество» Цель: Способствовать накоплению знаний об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей-подготовительной группе Программное содержание: Установить причину возникновения статического электричества. Образовательные задачи: обобщать знания детей об.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество» Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Задачи: Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об.

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект ООД «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в.

Конспект ООД «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Конспект занятия по реализации ОО «Безопасность» с использованием ТРИЗ «Волшебное электричество» для разновозрастной группы Подготовила:.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ШКОЛА В КАПОТНЕ Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовительная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга еськова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД