Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Арктику» (2 фото)

Стебунова Юлия Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

"Путешествие в Арктику"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»
Фото «Путешествие в Арктику»

Цель: создание условий для формирования естественнонаучных представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

Обобщить представление детей о свойствах льда, жира, воды. Сообщить детям особенности природы Крайнего Севера, жизни птиц и животных Арктики. Упражнять в составлении моделей-схем на основе увиденного и имеющегося опыта детей.

Развивать познавательную активность детей, мыслительные операции: обобщение, синтез, анализ, классификация, способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать их проверку.

Расширять и активизировать словарь детей.

Образовательные области: коммуникация, познание, музыка, физкультура.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, фиксировать результаты исследования в виде модели-схемы.

Материалы и оборудование: глобус, физическая карта мира, энциклопедия, компас настоящий, модели компаса у воспитателя и детей, фотоаппарат; листы А-4 и маркер для изображения моделей, шило и игла с тесьмой для сшивания альбома, силуэты белых медведей; иллюстрации: белый медведь, морж, тюлень, северное сияние…или слайды; тазики с водой, пенопласт тонкий и толстый, желуди, жир, салфетки; игрушка Белый медведь, компакт- диск с записью звуков взлетающего самолета, вьюги, птичьего гомона, «Песенки про белых медведей».

Содержание деятельности

Появляется игрушка – Белый медведь.

- Здравствуй, Миша. Как ты оказался в нашем детском саду?

Медведь: Я плавал на льдине и понял, что потерялся?

- Где же твоя родина?

Медведь: Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…

- Ребята, что-то очень знакомы мне эти строки… Кто знает продолжение? (Трутся спиной медведи о земную ось. Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря, трутся об ось медведи, вертится земля.)

- Где же это, Ребята? (На Северном полюсе)

- Как еще его называют? (Арктика)

- На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктида – на крайнем юге, Арктика – на севере, родина белых медведей. (Показываю на глобусе) Чтобы помочь Мише вернуться домой, предлагаю отправиться в путешествие в Арктику. Вы согласны отправиться в такое далекое путешествие, ведь Северный полюс расположен на большом расстоянии от нашего края (показываю на карте? Что же нам необходимо взять с собой в экспедицию? (Карту, глобус, компас, энциклопедию, теплую одежду, фотоаппарат).

- А на чем мы быстрее всего смогли бы добраться до Арктики? (Ответы детей) Конечно же на самолете. В таком случае, я предлагаю вам надеть теплую одежду (имитация) и занять места в нашем научно-исследовательском воздушном лайнере. Мишу мы посадим в специальное кресло. Фотоаппарат я вручаю Илье. Он будет нашим фотокорреспондентом, который запечатлит все самые интересные моменты нашего путешествия.

-Итак, мы отправляемся в экспедицию. Сядьте удобно, пристегните ремни безопасности. Наш самолет набирает высоту. (Слайд №1 Изображение самолета и звук работающих турбин).

-Скажите, ребята, как мы определим, в каком направлении Крайний Север Земли? (Красная стрелка компаса всегда показывает на север) Давайте же определим это направление и установим его на наших моделях.

- Пока наш самолет находится в полете, я расскажу вам об этом загадочном крае.

Слайд №2 .«Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Сравните его со льдом в наших реках. Для этого возьмите толстый и тонкий куски пенопласта (рассуждения детей).

- Нарисуй, пожалуйста, Катя, модель нашего опыта. (Модель №1)

- А Полина расскажет нам стихотворение о Северном Ледовитом океане.

Ребенок читает стихотворение "Северный Ледовитый океан":

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы,

Царство матушки-зимы.

- Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. (Слайд №3) Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния (Слайд №4, освещает бескрайние снежные просторы.

Дети смотрят ролик «Северное сияние» на слайде №5.

-На смену длинной ночи приходит полярный день. (Слайд №6) Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять.

В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы.

Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные: тюлени, моржи. (Слайд №7) Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

- А чем же питаются моржи и тюлени? (Рыбой, которой много в тех местах).

- А кто еще любит рыбу? Птицы. На острова в летнее время слетается множество птиц: кайры Слайд №8, гагары Слайд №9). Они находят в море богатую пищу: различных рыб, мелких рачков. На скалистых берегах устраивают гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. (Слайд №10) На зиму птицы улетают в тёплые края.

(Слайд №11) В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары. (Звучит запись птичьего гомона)

- Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц? (Рассуждения детей)

- Но главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. (Слайд №12) Прочитай, Коля, стихотворение о белом медведе.

Чтение стихотворения

Им можно только восхищаться,

Он научился защищаться

От льдов и страшного безмолвья,

Жить у земного изголовья,

У центра полюса бывать,

Ещё и пищу добывать,

Под лёд полярный опускаться,

Свободно жить и размножаться.

– Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-бело). Возьмите понравившиеся силуэты белых медведей и приложить их к кускам пенопласта, изображающих лед. (Рассуждения детей)

- Нарисуй, пожалуйста, Миша, модель нашего опыта. (Модель№2)

– Впадает ли он в спячку? (Ответы детей).

– Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.

– Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).

– Все они очень хорошо плавать, а хороший ли пловец – белый медведь? (Он хорошо умеет плавать. Может проплыть без остановки около 100 км. На целую минуту может задерживать дыхание под водой).

– Чтоб поймать моржа или тюленя, медведь много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лёд. Вы хотите узнать, какую хитрость использует для этого белый медведь?

- Медведь подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, передними лапами наваливается на край льдины. Возьмите тонкий пенопласт, поместите на середину желудь – это тюлень. Надавите на край льдины, что произошло? (Тюлень скатывается прямо в лапы медведю).

- Нарисуй, пожалуйста, Света, модель нашего опыта. (Модель №3)

-Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

- Замечательно мы с вами подготовились к приземлению на Северном полюсе Земли.

Многое увидели и узнали. Мы снижаемся… приземлились. Давайте выйдем из лайнера и немного разомнемся :

Топай, Мишка, хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбнись и потянись!

– Смотрите, вот на льдину вышел медведь и встряхнулся. (Слайд №13) От него во все стороны полетели брызги воды. Покажите, как он это сделал. (Дети имитируют движение медведя) А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (Ответы детей).

– Так что, медведь, выйдя из воды, покрывается льдом?

– Хотите это проверить?

Исследовательская деятельность

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Обратите внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Тряхните рукой, вода осталась на руке. Вытрем руку, чтобы она снова стала сухой. А теперь, давайте смажем руку жиром и снова опустим в воду и вынем.

– Что вы заметили? (Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками).

– Как вы думаете, почему так получилось? (Жир не пропускает воду).

– Тряхните рукой. Капельки легко отлетели.

– Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром).

- Нарисуй, пожалуйста, Настя, модель нашего опыта. (Модель № 4)

– Что-то я очень замёрзла. Не пора ли нам возвращаться в детский сад? Что ж, Миша, мы оставляем тебя в твоей родной Арктике, вот тебе компас. Он тебе всегда поможет найти правильное направление на Север. До свидания.

Дети садятся на места. (Имитация возвращения) Слайд №14 (Изображение самолета и звук работающих турбин)

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Покажи, Саша, на глобусе, где находится северный полюс. Понравилось вам наше путешествие? Из нашего путешествия мы привезли замечательные фотографии (заранее приготовленные) и модели наших опытов. Сейчас мы соберем их в альбом, который называется «Путешествие в Арктику» и с этим альбомом можем смело ходить в гости к другим ребятам и взрослым и рассказывать о нашей экспедиции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Арктику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стебунова Юлия Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД