Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»

Людмила Зайцева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.

Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (художественное слово, беседа, объяснение, наглядные (картинки птиц, практические (карточки – задания).

Оборудование: карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц, звуки природы (релаксация, карандаши цветные, кормушка для птиц, мягкая игрушка снегирь, корм для птиц (ягоды калины, рябины).

Педагогические технологии: интерактивная форма (вовлечь воспитанников в процесс познания) ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка (релаксация)

Индивидуальная работа: карточки с заданиями для каждого ребёнка

Ход деятельности:

1. Организационный момент (мотивация)

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто это?

Дети: (это птицы). А чьи голоса вы услышали? (ответы детей)

2. Основная часть:

А как вы думаете, что стоит на столе? Дети посмотрите в кормушке снегирь. А откуда он прилетел? Может, ему нужна помощь? (размышления детей) Каких птиц вы знаете? (ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? (размышления детей)

Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.

Трава увядает.

Вода в водоёмах, реках замерзает.

Почва покрывается снегом.

Тепла становится все меньше и меньше.

Воспитатель: Предлагает детям пройти за стол с цифрой 1 (девочкам) и сесть, за стол с цифрой 2 (мальчикам).

1задание: (самостоятельная работа с карточками)

А сейчас вы самостоятельно выполните задание «Найди зимующих и перелетных птиц»

Воспитатель: Будьте, внимательны!

Воспитатель:

- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

-А для чего птицам нужны перья?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц.

Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.

– Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются.

-Как мы можем помочь птицам зимой, весной? (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

3. Физкультминутка «Звуки природы» (релаксация)

Воспитатель: - Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)

- Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)

Воспитатель: Ребята! А вы кормите птиц зимой? И чем? Я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание.

2 задание «Зимняя столовая» (самостоятельная работа с карточками)

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

3 задание Игра «Узнай птицу» (воспитатель показывает часть птицы, дети называют, птицу)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, вы смогли помочь птицам? У вас получилось? Было трудно выполнять задания? (ответы детей)

В конце занятия воспитатель раздаёт каждому ребенку поощрительный приз (наклейки).

В свободное время от занятий (дети самостоятельно) изготовили кормушки для птиц.

Природный материал: шишка, клейстер, пшено, ячневая крупа, манка.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» с использованием ИКТКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» с использованием ИКТ План - конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Рисование «Покормите птиц зимой» с использованием.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 06:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД