Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «От колоска до каравая на столе»

Наталья Мосиевских
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «От колоска до каравая на столе»

Цель: Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

«Познавательная деятельность» :

формировать у детей познавательный интерес, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

расширять кругозор (уточнять представления детей о том, какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом).

«Художественно-эстетическое воспитание» :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „От колоска до каравая на столе“» размещена в разделах

развивать творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел, закрепить приемы лепки из соленого теста.

«Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду трактористов, комбайнеров, мукомолов, пекарей;

продолжать учить вежливому отношению друг к другу.

«Речевое развитие»

способствовать развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей словами: хлебороб, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь; элеватор, пекарня; комбайн, трактор;

продолжить работу над образованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Физическое развитие» :

Развивать координацию движений, мелкую моторику руки.

Образовательные технологии : здоровьесберегающая, ИКТ (презентация, игровая, исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: мостик (доска, пшеничное поле (плакат) с прикрепленными пронумерованными (1-5) колосками, ларец с замком, письмо, колосья злаков, зерно ржи, пшеницы и овса, лупы, мешочки с песком, 2 игрушечных грузовика, хлебные изделия, колосья, презентация, картинки для работы по схеме, соленое тесто для лепки, фартуки, шапочки, влажные салфетки, стеки, формочки для печенья, мяч, кофемолка, музыка для входа и выхода, сопровождения игр.

Предварительная работа:

Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, картин, составление предложений и рассказов.

Ход занятия

Дети входят под музыку

- Дети, посмотрите, перед нами мостик. Я вам открою секрет - он непростой. Кто через него пройдет, того ждет много интересного. Но чтобы через него пройти, нужно вспомнить вежливые слова.

(Дети называют вежливые слова и проходят через мост, встают рядом с пшеничным полем, на котором закреплены цифры от 1 - 8, рядом стоит сундук с защелкой, возле сундука письмо).

- Ребята, посмотрите, что это? (сундук)

Он закрыт на крючок. И открыть мы его пока не можем.

Педагог обращает внимание на лежащий рядом конверт).

- Но что это?

Педагог читает письмо: «Открыть сундук сможете только после того, как отправитесь на пшеничное поле и соберете по порядку колоски с номерами. Снимать нужно по одному колоску и выполнять задание».

Психологический настрой

-Возьмемся за руки друзья,

Ведь мы как дружная семья.

Любая трудность не страшна,

Найдем решение всегда.

Умеем думать, размышлять,

На все вопросы отвечать!

-Дети, а как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

Отгадать легко и быстро,

Он мягкий, пышный и душистый

Бывает черный он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

- Правильно это хлеб, значит, мы с вами сегодня будем говорить о хлебе.

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова»

«Хлеб – батюшка, а водица – матушка»

«Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, его береги»

«Без хлеба – нет обеда»

«У кого хлеб родится, тот и веселится»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

Колосок с цифрой 1.

Игра: «Вот какой, наш хлеб дорогой»

По кругу под музыку дети передают хлеб на блюде. Тот, на ком останавливается музыка, называет качества хлеба. (Мягкий, ароматный, черный, горячий, пышный, ноздреватый, белый, хрустящий, и т. д.)

Колосок с цифрой 2. «Хлебная выставка»

- Давайте пройдем с вами на хлебную выставку.

Воспитатель с детьми рассматривают колосья пшеницы, овса, ржи.

- Что это такое? (колосья)

(Ребенок читает)

Колосок, как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелой зрелостью полно.

- Вспомните названия культур. (Овес, пшеница, рожь)

- Давайте вспомним, из чего состоят колосья? (стебель, зерно)

- Когда колоски обмолотят, получаются зерна.

- Какие мы видим зерна на нашей выставке? (зерно ржи, зерно пшеницы, зерно овса. Дети рассматривают зерна через лупу по группам).

- Как выглядят зерна разных злаков? Сравните их.

- Как использует человек зерна злаков?

(часть остается на семена для следующего года, часть – на пищевое производство, часть – на корм животным).

- Из зерен на мельнице или в мукомольном цеху получают муку.

Какая мука у нас есть? (пшеничная, ржаная).

Колосок с цифрой 3.

Игра «Перенеси мешки на мельницу»

(мешочки с песком перевезти на игрушечном грузовичке до определенного места по одному)

- Это мешки с зерном. Их нужно перевезти на мельницу. Чья команда быстрее перевезет мешки, та и будет звать мельника.

«Мельник, выходи, встречай

Наш богатый урожай!»

(Выходит мельник с кофемолкой)

- Хотите посмотреть, как получается мука?

На этой мельнице я получаю муку грубого помола – самую полезную.

(Мельник получает муку на кофемолке. Можно просеять через сито.

Дети рассматривают муку).

-Какие хлебные изделия вы видите в музее? Давайте их назовем?

Колосок с цифрой 4.

Игра «Разложи карточки по порядку» Сейчас вы образуете тройки.

Детям даются карточки: колос – зерно – мука – тесто - хлеб.

(Взаимопроверка)

- Теперь вернемся к нашей выставке.

- Ребята. Вы любите, когда вас мамы, папы называют ласково: любимый сынок, дорогой, ласковый. А как мы можем назвать ласково хлеб? (хлебушко)

Булка – булочка

Сушка – сушечка

Пряник – пряничек

Вафли – вафельки

Блин – блинчик

Колос – колосок

Зерно- зернышко

Дети, мы с вами много говорили о хлебе. Вы уже поняли, что булки не на дереве растут.

Ребенок читает стихотворение

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Колосок с цифрой 5.

Хотите отправиться в виртуальное путешествие «От зерна до каравая»?.

1 слайд – От колоска до каравая на столе.

2 слайд - Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна

3 слайд - Попало в землю зерно и начало расти.

4 слайд – Растет колос и становится вот таким.

5 слайд - Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.

Зерно ссыпается в кузов грузовика

6 слайд - Спешат грузовики на элеватор.

7 слайд – После просушки везут зерно на мельницу.

8 слайд – Готовая мука попадает на хлебопекарню, где из неё готовят тесто и выпекают хлеб и булки.

9 слайд – Готовый хлеб привозят в магазины.

Ребенок читает стихотворение.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Колосок под цифрой 6.

-Дети, вот мы и собрали все колоски с цифрами, а это значит, что мы можем открыть наш волшебный сундучок.

Открывает сундук, а там разноцветное тесто.

- Мы с вами будем лепить для игры в магазин хлебобулочные изделия.

Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные салфетки, наденем фартуки и головные уборы).

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки. (делают круг обеими руками в воздухе)

Булочки и калачи, (качают развернутыми вверх ладонями)

Все мы испечем в печи (изображают ладошками противень, «ставят в печь»)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»

Практическая часть.

- А сейчас повар – Наталья Ивановна, поможет вам.

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Это тесто, дети, несъедобное. Оно соленое. Такое тесто называют техническим. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

*Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

*Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

*Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

* Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы).

* Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

* Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

Рефлексия.

Организация выставки.

Отмечаются самые удачные работы.

Какое задание больше всего запомнилось?

Как нужно относиться к хлебу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В мире животных» в подготовительной группе Тема: «В мире животных». (подготовительная к школе группа) Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС «От колоска до булочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС Тема: "От колоска до булочки" Задачи: обучающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе» НОД по развитию речи во 2й мл. группе: «Посуда на нашем стол». Задачи: - словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Цифра 9» Воспитатель: Акифьева Е. Э Тема: Цифра 9 Образовательные области: познавательно – исследовательский. Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Астапенко.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта вокруг нас» Цель: формировать у детей умение выражать свои мысли и желания, стимулировать использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа здоровья» Доминирующая область: познавательное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лето» Цель: закрепить представления о лете. Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и уточнение словаря по теме «Лето»; - учить согласовывать.

Тематический проект «От зерна в поле до каравая на столе» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: апрель - август Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «От колоска до каравая на столе»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 22:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД