Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Морское путешествие»

Татьяна Бобылева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Морское путешествие»

Образовательные задачи :

- формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её;

- формирование грамматического строя речи;

- расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир».

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательных процессов;

- развивать познавательный интерес, стимулировать мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, планшет с программой для интерактивных карт, дидактические пособия по теме «Подводный мир», стол для песко-терапии, ракушки, камушки, канат, сундук с бусами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Детский сад наш изменился,

В море он вдруг превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское узучать!

А вот на чем мы отправимся, вы узнаете, если выполните задание и последовательно по цифрам соедините точки.

(дети самостоятельно выполняют задание. У каждогоребенка планшет с заготовкой для рисования и маркер)

Воспитатель: Что же получилось? У вас получились замечательные корабли! Давайте дадим названия вашим кораблям. (дети придумывают названия кораблям) Молодцы! А вот и наш корабль ожидает нас у причала, называется он Отважный.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь необходимо познакомиться с командой корабля. Кто главный на корабле? (капитан).

Правильно, это капитан. Капитан управляет кораблем, он отдаёт приказы, принимает важные решения, ведет наблюдения и ему подчиняется вся команда. Рабочее место капитана называется капитанский мостик. Разрешите капитаном буду я. Ребята, будете моей командой?

А скажите мне, пожалуйста, люди, каких профессий работают на корабле? ( дети называют профессии: штурман, механик, боцман, радист, матрос, судовой врач)

- Что вы знаете о профессии …. (штурман, ….)

- А кто такой …. (механик, ….)

- Чем занимается матрос

Воспитатель: А еще на корабле

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обеды:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

- Правильно ребята, это повар, но на корабле он называется кок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам занять место на корабле в соответствии с изображением выбранной вами профессии.

Воспитатель: Людей, разных профессий, работающих на корабле, называют командой или экипажем.

- Как должна работать команда? (дружно, помогать друг другу, не ссориться)

- Теперь я хочу проверить дружная ли у нас команда.

- Перед вами карточки с изображением красного и зеленог штурвала. Я вам буду задавать вопросы, на эти вопросы вы должны ответить с помощью этих карточек, если это правда поднимаем зеленый штурва, а если это ложь – красный штурвал. Задание понятно? Слушайте внимательно.

- Рабочее место капитана – камбуз?

- Боцман – это человек, отвечающий за канаты и якоря?

- Рыбак – это морская профессия?

- Киты умеют петь?

- Одежда моряка – тельняшка?

- Тело рыбы покрыто кожей?

- Рыбы выводятся из яиц?

- Безветренная погода на море называется штиль?

- Задняя часть корабля называется корма?

- Рыбы в море машут хвостиками от этого получаются волны?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень дружная команда.

Команда к отплытию готова – Да!

Настроение, каково? – Во!

Один за всех – и все за одного!

Воспитатель: Вот теперь, мы можем, смело отправляться в морское путешествие. Во время нашего путешествия мы свами встретим разных морских обитателей, а кого, давайте посмотри по карте. (рассматриваем карту с приложением).

Воспитатель: (динамическая пауза)

Свистать всех на верх!

Полный вперед!

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

Воспитатель: мы достигли нужной точки, нам необходимо обследовать морское дно. На морское дно мы опустимся с вами при помощи батискафа. (просмотр видеоролика)

Воспитатель: Предлагаю пересесть всем в батискаф и начать погружение. Начинаем медленно погружаться. Ребята, что появилось на поверхности воды? Правильно пузырьки воздуха, мы выдыхаем воздух, который в воде образуется в виде пузырьков, пузырьки поднимаются наверх потому что воздух легче чем вода.

Ребята, посмотрите как красиво, ой, только что мимо нас проплыли разноцветные рыбки. А каких морских обитателей вы видите? А вот и морское дно. Посмотрите морские животные устроили парад. Вот танцуют медузы. Давайте полюбуемся их танцем.

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь. Кажется, что-то показалось впереди. Что же это? (это затонувший корабль). Вы хотите его рассмотреть, давайте его обследуем. Что для этого нужно? (водолазное оборудование). А как называется специалист, который выполняет работу под водой? (водолаз). Кажется, я только что видела водолаза, давайте остановимся и понаблюдаем за ним. (опустить обруч, просмотр видеоролика).

Воспитатель: А теперь и мы наденем водолазный костюм и отправимся обследовать затонувший корабль. (подплываем к кораблю)

Пиратка: Разрази меня гром! Вы кто такие? Как здесь оказались.

Воспитатель: Мы ребята из детского сада. Изучаем и исследуем морские глубины. А ты кто?

Пиратка: Я, пиратка Джейн, а это мой затонувший корабль. Я не могу покинуть его, пока не разгадаю тайну сокровищ сундука. В этой бутылке ключ к разгадке, но я не могу справиться. Может вы мне поможете? (дастаем картинку –схему, выполнить её нужно из бус)

Пиратка: Ребята, спасибо. За то что вы мне помогли, я отдам вам свой сундук.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите мы, кажется потеряли несколько жемчужин.

(танец жемчужин)

Воспитатель: Пришло время возвращаться на корабль. обследовав морское дно, держим курс на сушу. Полный вперед!

Пока плывём к острову давайте с вами поиграем в игру «Отгадайка»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- У какой рыбы есть меч? (рыба – меч)

- У кого рот на брюхе (у акулы)

- У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (камбала)

- Как называется морская трава? (водоросли)

- Кто такой пират? (морской разбойник)

- Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

- Как называют сигнальную башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

- Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

- Как называется передняя часть корабля? (нос)

Молодцы.

Воспитатель: На горизонте показался песчаный берег. Спустимся и узнаем, что находится на этом неизведанном берегу. (находим камешки, мелкие ракушки; предложить детям украсить остров)

Воспитатель: Нам пора прощаться с островом и отправляться в путь. Прошу всех на борт.

Наше путешествие приближается к завершению и наш корабль держит курс в детский сад. Вы были сегодня дружной командой, а какими качествами должен оюладать каждый моряк?. Каждый член команды отвечает за безопаность и поэтому должен уметь завязывать морские узлы и мы с вами сейчас покажем навыки вязания узлов. Прошу всех взять канаты и притупить к работе.

Молодцы, ребята! Вы действительно настоящие моряки! А вот и наш детский сад. Прошу всех сойти на берег.

Ребята, мы совершили увлекательное путешествие, многие из вас узнали что-то новое.

А что вам особенно понравилось в путешествии?

Поднимите руки вверх, кто сегодня выбрал себе профессию?

А кто еще не знает, сделайте задумчивое лицо.

А кому понравилось похлопайте в ладоши! Здорово!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Сценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группеСценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группе Сценарий утренника в детском саду, посвященного 8 марта. (подготовительная группа). “ Морское путешествие”. Вед. Добрый день, дорогие друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобылева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД