Получи документы

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Разноцветные листочки»

Юлия Миронова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Разноцветные листочки»

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе «Разноцветные листочки» (с использованием нетрадиционной техники- «отпечатками» листьев на бумаге).

Программное содержание

Задачи:

* формировать умения ориентироваться на листе бумаги, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;

* развивать эстетическое восприятие детей; узнавать и называть желтый, красный цвет;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Разноцветные листочки“» размещена в разделах

* формировать представление о времени года – осень, листопад, разноцветные листочки;

* воспитывать бережное отношение к живой природе, любознательность, аккуратность.

Средства: аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень», С. Майкапар «Осень», Ф. Шопен - Осень (Ноктюрн, Op. 9, No. 1) картинки с изображением деревьев, листопада, осенние разноцветные листочки, наряд «Осени» для воспитателя; заготовки листов белой бумаги, осенние разноцветные листочки- лист дуба, клена, березы, бумажные салфетки, кисти, непроливайки с водой, краска- гуашь красного, желтого цвета, образец воспитателя.

Способы: дыхательная гимнастика «Ветерок», художественное слово, «Осенний танец с листочками».

Предварительная работа: рассматривание репродукций и иллюстарций с изображением деревьев в осеннем наряде, д / и «С какого дерева листочек», просмотр мультфильма «Детям про осень. (из серии «Развивающий мультфильм», целевая прогулка «Знакомство с деревьями», рисование осенних листочков цветными карандашами, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель появляется перед детьми в наряде Осени (сарафан и венок на голове украшены разноцветными осенними листочками под музыку А. Вивальди «Времена года. Осень»

На деревьях листья пожелтели,

В край далекий птицы улетели,

Небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро и теплое солнышко спрятали темные тучки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Предлагаю вам подуть, как ветер

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Тише-тише не спеши,

Носиком ты подыши…

Мы вдыхаем- выдыхаем

И дыханье затаим.

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко,

Вот и все начнем играть!

День с улыбкою встречать.

Воспитатель: Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Посмотрите, вот и Осень к вам пришла, разноцветные листочки вам принесла (показывает). Здесь и жёлтые и красные листья. Вам нравятся листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. Ребята, а как листочки попали ко мне, вы хотите узнать? Тогда послушайте сказку.

Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осенние деревья). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался листопад! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (воспитатель раздает детям осенние листочки, под музыку С. Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально ритмические движения).

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда приступаем к творчеству – будем рисовать.

Объяснение воспитателя

Воспитатель: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного кончика).

Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу - кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к листочку, и на нем останется след краски. Сначала я нарисую желтые листочки. Теперь нарисую красные листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в красную краску.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем листочек, затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги. Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? ( дети отвечают: желтый отпечаток листочка). Правильно!

Воспитатель: Дети, а теперь берем ещё листочек, красим его одну сторону гуашью красного цвета. Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? ( дети отвечают: красный отпечаток листочка). Правильно! Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе.

«Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева.

Самостоятельная работа детей в сопровождении аудиозаписи Ф. Шопен - Осень (Ноктюрн, Op. 9, No. 1)

Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает, как надо правильно держать кисточку, наносить краску и отпечатки на лист бумаги, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей.

(Включается аудиозапись произведения А. Вивальди «Времена года. Осень»

Воспитатель: (Вернисаж детских работ выставляет на стенде). Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? (Разноцветные)

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает. (С. Богдан)

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от2до3 лет)/ авт. -сост. О. П. Власенко, О. В. Павлова. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель – 292с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012- 144 с.

3. Борменко Т. М. Русский фольклор в развитии речи детей. Издательство ТЦ «Сфера», 2018 г. - 128 с.

4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: младшая, средняя, старшая группы- Москва : ВАКО, 2011

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми в младшей группе «Разноцветные листочки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми в младшей группе «Разноцветные листочки» Цель: Учить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии. Задачи: 1. Учить приёму- размазывание (в разных направлениях).

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «Разноцветные листочки» Сценарий осеннего праздника в 1 младшей группе «Разноцветные листочки»Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Разноцветные листочки»
Опубликовано: 20 января 2022 в 13:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД