Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на прогулке «Наблюдение за голубем»

Адамчук Ольга Николаевна
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на прогулке «Наблюдение за голубем»

Программные задачи : учить детей узнавать, голубя на улице; формировать интерес и любознательность к птицам; воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период; дать знания о том, чем питается голубь зимой, где живет; дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать при общении с голубями.

Цель: Познакомить детей с голубем.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на прогулке „Наблюдение за голубем“» размещена в разделах

Материалы: хлеба, зерна риса и перловой крупы

Ход игровой ситуации

С детьми идем на улицу, во двор. С собой берем крошки хлеба, зерна риса и перловой крупы. Останавливаемся, когда увидели стаю голубей.

Восп. : Посмотрите, кто это?

Дети: Птицы.

Восп. : Да, это птицы, голуби. Скажем тихонько все вместе «голуби».

Что делают голуби?

Дети: Летают, прыгают, клюют.

Восп:. Как вы думаете, голуби боятся людей? Давайте подойдем к ним тихонько и посмотрим. (Подходят ближе к голубям. Они перелетают дальше).

Восп. : Видите, голуби боятся людей, поэтому не надо подходить к ним так близко и беспокоить их.

Восп. : ребята, голубей нельзя трогать руками, так как на них много микробов и можно заболеть.

Восп. : Как вы думаете, птицам холодно?

Дети: Да.

Восп. : Да, птицам холодно зимой. Чтобы согреться, им надо покушать. Давайте мы с вами покормим голубей. Подходите поближе и кладите зерна, крошки хлеба на снег. Они подлетят и будут клевать.

(Все вместе кладут корм для голубей и наблюдают). Только не забывайте, руками голубей не трогаем.

Восп. : Чем клюют голуби?

Дети: Клювом.

Восп. : Да, птицы клюют корм клювом. Как голуби перелетают с места на место?

Ответы детей.

Восп. : Птицы летают с помощью крыльев.

Восп. : Посмотрите, воробей к ним прилетел, тоже клюет корм.

Восп. : Давайте рассмотрим птиц, они одинаковые?

Ответы детей.

Восп. : Чем отличается голубь от воробья?

Дети: Голубь большой, а воробей маленький.

Восп. : Молодцы, правильно! Чем похожи?

Ответы детей.

Восп. : Молодцы! У них у всех есть голова, клюв, лапки, перышки.

Восп. : Как птицы подают голоса, давайте послушаем?

Все слушают, дети отвечают.

Восп. : Голубь воркует - гррр, воробей чирикает – чик-чирик. Давайте повторим. Дети повторяют.

Восп. : Как вы думаете, где живут голуби, воробьи?

Ответы детей.

Восп. : Эти птицы живут в городе в парке, под крышами домов. У них там есть гнезда.

Восп. : Скажите, нужны нам птицы? Как вы думаете, какую пользу они приносят людям?

Ответы детей.

Восп. : Ребята, птицы летом будут клевать комаров, мух, которые так нам мешают. Еще они клюют насекомых, которые уничтожают на даче ягоды и овощи. Значит, они нам помогают. А как интересно за ними наблюдать, слушать их голоса, правда?

Ответы детей.

Восп. : Много написано про птиц стихотворений, я предлагаю вам послушать про голубя. Вы слушайте стихотворение и наблюдайте за голубем (читает).

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

Т. Второва

Рефлексия

Восп. : Понравилось вам наблюдать за птицами? За кем мы наблюдали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Наблюдение за голубем на прогулке в средней группеНаблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на прогулке «Наблюдение за голубем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Адамчук Ольга Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на прогулке «Наблюдение за голубем»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД