Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Вместе мы замесили тесто»

Наталья Кременецкая
Конспект занятия по лепке «Вместе мы замесили тесто»

Цель: создание условий для познавательной активности посредством исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные –

формировать готовность детей к совместной деятельности;

совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

закреплять приемы аккуратной лепки;

закрепить счёт до 3-х;

обогатить словарь детей новыми словами: «ноздреватый», «душистый», «ароматный»;

Развивающие –

Публикация «Конспект занятия по лепке „Вместе мы замесили тесто“» размещена в разделах

Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.);

Развивать умение общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности,

развивать умение высказывать предположения;

развивать умение классифицировать предметы по одному признаку;

Воспитательные -

воспитывать умение слушать друг друга;

воспитывать взаимопомощь друг другу;

воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Материалы:

1. Мука пшеничная и ржаная;

2. Миски для смешивания муки;

3. Столовая ложка;

4. Одноразовые стаканчики;

5. Фартуки;

6. Готовое солёное тесто;

7. Картинки с изображением хлебобулочных изделий;

8. Корзина;

Ход деятельности

Воспитатель заводит детей в групповую комнату.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Дети здороваются.

-Ребята я сегодня буду бабушкой Рассказушкой, и приглашаю вас к себе в гости. Дело в том, что я решила испечь хлеб, но беда, мой дед любит ржаной хлеб, а я люблю пшеничный. Что мне делать я не знаю? Посоветуйте мне ребята.

-А если мне испечь два разных хлеба? Только я одна не справлюсь. Вы мне поможете?

-Что находится на столе? (предположения детей)

-Верно это мука. Ребята, потрогайте её, какая она? (предположения детей)

-Посмотрите, а она разная по - цвету почему? (предположения детей, что одна ржаная, а другая пшеничная)

-Молодцы.

-Потрогайте муку, проверьте, может ли она сыпаться? А, чем она пахнет или она вообще не пахнет? (предположения детей)

-Ребята, обе муки пахнут одинаково и одинаково рассыпаются?

-Она также сыпется, также пахнет, а в чём же её отличие? (ответы детей)

-Как вы думаете можно ли их смешать? (предположения детей и смешивание муки)

-Что получается?

-Отгадайте, из какой это сказки: «Бабка по сусекам поскребла, по амбарам помела, и набрала муки на колобок» (предположения детей).

-Можем ли мы слепить из муки колобок? (предположения детей и попытки слепить колобок)

-Почему у нас не получается? (предположения детей). Может что-то нужно добавить? А что? (предположения детей)

-Можно попробовать, подойдите к этому столу. У вас стоят миски с мукой, стаканчики с водой и ложки, которыми мы будем добавлять воду.

-Одна ложка, получилось ли у нас тесто? Вторая, а теперь? Третья хорошо размешиваем и что же у нас получается? (предположения детей)

-Если сюда добавить соли дрожжей получится сдобное тесто, из которого пекут хлеб. Для того, чтобы рассмотреть хлеб получше вам нужно помыть руки. (дети моют руки, а педагог готовит дальнейшее поле деятельности).

-Ребята, найдите ржаной и пшеничный хлеб. (дети определяют кусочки пшеничного и ржаного хлеба)

-Понюхайте его, чем он пахнет? Посмотрите, какой ноздреватый, это значит, у него много дырочек, повторите – ноздреватый, ароматный, душистый.

-А что можно ещё испечь из теста? (предположения детей)

Педагог открывает доску, на которой находятся картинки с изображением различных изделий. Дети рассматривают, называют их.

-Если вас пригласят в гости пить чай, какие изделия вы возьмёте с собой? Нужную картинку, кладите в эту корзинку. (деятельность детей)

-Ребята, старенькая я стала, не помню, как зовут людей, которые пекут хлеб? (ответы детей)

- Вы хотели бы стать пекарями и испечь свой хлеб?

-Посмотрите, из какой муки сделано каждое тесто? Почему вы так думаете?

-А из какого теста вы хотели бы сделать свой хлеб? (ответы детей)

-Ребята, а я буду использовать оба теста, и смотрите, что у меня получится. (из каждого теста делается колбаска и они переплетаются и склеиваются в калачик).

Дети расходятся по местам, лепят свои калачики.

Рефлексия.

-Я забыла ребята, какой хлеб любит мой дед? А я? (ответы детей)

-Как называю хлеб, из-за его дырочек? (ноздреватый)

-Вот теперь мы очень будем довольны, что калач у нас двухцветный, мы никогда такого не ели. Спасибо вам ребятушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом» Образовательные задачи: - Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем. - Закрепить свойства воды, порядковый счет в пределах.

Конспект мастер-класса для родителей по продуктивной деятельности «Творим вместе» (группа раннего возраста) ЦЕЛЬ: дать представление родителям о нетрадиционной технике рисования – ладошками, ЗАДАЧИ: Образовательные: -показать родителям возможность.

Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!»Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!» МБДОУ детский сад №8 «Белочка» Конспект занятия по ППБ (правилам пожарной безопасности) Тема: «Тили – бом! Тили – бом.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в первой младшей группе «Тили-бом, загорелся чей-то дом» Совместная деятельность по ОБЖ для детей 1-ой младшей группы. «Тили-бом, загорелся чей-то дом» Цель. Научить детей правильно действовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Кружок «Тили-тили! Тесто!!!» Соленое тесто – чудесный материал для работы, пластичный, мягкий, интересный. Он очень подходит для занятий лепкой как в домашних условиях,.

Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебное соленое тесто» Паспорт проекта 1. Вид проекта: комплексный. 2. Тип проекта: смешанный (информационный, познавательный, творческий) 3. Продолжительность:.

Лепка из соленого теста «Кот Маркиз»Лепка из соленого теста «Кот Маркиз» Цель: Совершенствовать умение работать с соленым тестом. Задачи: Развивающая: Развивать мелкую моторику рук через умение скатывать шарик.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке «Вместе мы замесили тесто» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кременецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Вместе мы замесили тесто»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД