Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке»

Ольга Леонтьева
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке»

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Вид деятельности : игровая, художественная творческая.

Программные задачи:

Образовательные :

> продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём;

> закреплять способ лепки - барельефный;

> продолжать учить красиво располагать вылепленные фрукты, ягоды на основе, закреплять знание цветов.

Развивающие:

> развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к бабушке“» размещена в разделах

> воспитывать у детей желание соблюдать во время поездки в общественном транспорте общепринятых моральных, этических правил безопасности, культуру поведения;

> воспитывать любознательность, самостоятельность, чувство формы.

Словарная работа: водитель, транспорт, автомобиль; упражнять в

образовании имен прилагательных.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и ягод, вырезанные из картона «банки» (основа для лепки барельефов, картинки с изображением правил поведения в автобусе, картинки, с изображением видов транспорта (автобус, велосипед и т. д., руль, мольберт, плакат с изображением бабушки, готовящей компот, аудиозапись «Песни друзей», тарелочки для пластилина, пластилин красного и желтого цветов, салфетки, дощечки для лепки.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Тогда отгадайте загадку, к кому мы сегодня с вами поедем в гости.

Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный - превкусный пирог испечет?

И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говорится в этой загадке? К кому мы поедем в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. К бабушке. У меня одна бабушка. Её зовут

бабушка Маша. Она добрая и заботливая. Я очень её люблю. А у вас есть бабушки? А как зовут ваших бабушек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не вместе с вами в одном доме или квартире, а далеко, на другой улице поселка, в деревне или другом городе?

(Ответы детей)

На чём можно приехать к вашим бабушкам?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, на автомобиле, такси, автобусе (на

мольберт выставляются картинки с изображениями видов транспорта, который назовут дети). А как все это можно назвать одним словом? (Ответы детей). Транспорт. Запомните это слово. Но чаще всего мы ездим на автобусе. Кто управляет автобусом? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Водитель. Послушайте стихотворение о том, как один мальчик ехал в автобусе (рассказ стихотворения с одновременным показом картинок по ходу стихотворения).

Как-то утром мальчик Коля Влез в автобус «пятый номер».

Пассажирам по дороге,

Мусор накидал по ноги.

Руки, по локоть в варенье,

Он испачкал все сиденье,

Из кармана ручку взял,

Спинку всю изрисовал.

Воспитатель: Что вы можете сказать о поведении этого мальчика в автобусе? Почему во время движения автобуса нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? (Ответы детей). Ребята, а нам то же предстоит ехать в автобусе. Как вы себя будете вести? Как мальчик Коля? (Ответы детей). Тогда давайте выберем водителя для нашего автобуса и поедем в гости к бабушке.

(Воспитатель предлагает детям встать в пары друг за другом и поехать на «автобусе» в гости к бабушке).

Динамическая пауза: «Мы едем, едем, едем.»

Дети двигаются парами друг за другом под мелодию «Песенки друзей», впереди ребенок, исполняющий роль водителя; желающие подпевают слова песни.

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поётся,

О том, как мы живём.

Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята. Здравствуй, бабушка. Посмотрите, бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод (рассматриваем муляжи фруктов и ягод, отмечаем их цвет и форму).

У Ребята, если мы будем варить компот из вишни, то какой компот у нас получится? (Ответы детей)

У А если мы будем варить компот из яблок, то наш компот будет.? (Ответы детей)

У Если же мы будем варить компот из персика, то он будет.? (Ответы детей)

У А компот, сваренный нами из клубники - будет.? (Ответы детей).

Ребята, давайте поможем бабушке сделать много фруктов и ягод для компота. Для этого давайте пройдем за столы. Но сначала подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

(Дети поочередно раскрывают кулачок, показывая каждый пальчик).

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот их ребенок - это я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, ягоды и фрукты у нас будут из пластилина. Обратите внимание, какого цвета у нас пластилин? Посмотрите, ребята, как лепить ягоды и фрукты буду я. Я буду лепить ягоды клубники, чтобы сварить клубничный компот. Для этого я возьму большой кусочек пластилина красного цвета, от большого кусочка отщипываю маленький кусочек пластилина, а большой положу на дощечку. Из маленького кусочка пластилина круговыми движениями ладошек я слеплю ягодку. Затем я положу ягодку в «баночку» и слегка прижму её, чтобы закрепить. (Все действия сопровождаются показом).

Ребята, какими движениями я лепила ягодку? (Ответы детей). Поднимите ладошки и покажите, как вы будете лепить круговыми движениями ягоды и фрукты?

А теперь подумайте, из каких ягод и фруктов вы бы хотели, чтобы бабушка приготовила компот?

Подберите пластилин по цвету и приступайте к работе.

В процессе выполнения работы детьми воспитатель расспрашивает детей о том, почему они выбрали пластилин того или иного цвета, из каких ягод или фруктов задумали делать компот; оказывает необходимую помощь, нуждающимся в ней детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много слепили ягод и фруктов. А теперь пойдемте к бабушке, положим на стол наши работы и покажем их бабушке. Какие красивые вы слепили ягоды и фрукты. Как аккуратно разложили их в баночки. Бабушке очень нравится. Она говорит вам спасибо за помощь. Я тоже говорю вам спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо всем!

Повторение динамической паузы: «Мы едем, едем, едем.»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД