МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Снегирь на ветке» (2 фото)

татьяна тихомирова
Конспект образовательной деятельности «Снегирь на ветке»

«Снегирь на ветке»

Интеграция образовательных областей :

«Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»

«Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная группа

Подготовила:

ТИХОМИРОВА Т. А.

Воспитатель МБДОУ д/с №82

Белгород

2020

Цель:

способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире.

закреплять умение рисовать птицу по схеме.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снегирь на ветке“» размещена в разделах

Образовательные : Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Выяснение строения птиц.

4. Чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик».

5. Коллективная лепка «Птицы у кормушки».

6. Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Методы и приемы: : информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны, игрушка-снегирь, простой карандаш,гуашь краски, баночка с водой, кисти, салфетки, технологические карты с техникой рисования птицы, компьютер.

Демонстрационный материал:Игрушка–«Снегирь»

Структура занятия:

I. Вводная часть – 5 минут

II. Основная часть – 20 минут.

III. Заключительная часть – 5 минут

Ход ОД :

I.Вводная часть.

1. Рефлексивный круг: «Волшебный камешек»

Материал: камешек, коврики.

Содержание: Дети садятся в круг на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек Со словами: «Я дарю тебе волшебный камешек, потому что ты….»

Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

II Основная часть

1.- Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - … (Снегирей)

-Воспитатель: А кто знает почему снегиря назвали снегирь?

- Предлагаю вам посмотреть Мультфильм

-Воспитатель : (звучит мелодия звука пения Снегиря) В кормушке появился грустный снегирь. Так как у него не было друзей. Нужно помочь, Предлагает нарисовать друзей для снегиря.

2. - Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас). (Детям представлена схема поэтапного рисования снегиря).Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

- А какой клюв у снегиря?

- Правильно он короткий и толстый.

- Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится музыкальная разминка: «Самолеты -чударики»

3.- А теперь можно и преступить к работе.

Дети вместе со мной по схеме рисуют. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

III Заключительная часть

1. Релаксация

В конце продуктивной деятельности воспитанники оставляют свои рисунки для просушки. Воспитатель обращает внимание на снегиря. Говорит о том,что птице понравились его новые друзья. И приготовил детям сюрпризы, которые лежат в кормушке, где находилась птица. Дети получают открытки с стихами.

: предлагает детям прочитать стихи.

После этого дети вывешивают свои работы на выставку. Оценка работ детей, детьми (почему тебе понравилась это работа)

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Каким птицам относится Снегирь

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Дети выберете смайлик, какое настроение у вас после проделанной работы. Что вам больше всего запомнилось интересного.

В заключении В, просит детей поаплодировать себе, и забрать смайлики и открытки домой.

Убрать свои рабочие места.

Конспект образовательной деятельности «Снегирь на ветке»
Фото «Снегирь на ветке»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым,.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами рисования «Снегирь на ветке»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами рисования «Снегирь на ветке» Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря,дорисовывать недостающие части тела,закрепить знания детей о зимующих птицах. Перед.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Мастер-класс из солёного теста «Снегирь на ветке»Мастер-класс из солёного теста «Снегирь на ветке» Алибекова Улмекен Мастер-класс из солёного теста "Снегирь на ветке" Солёное тесто даёт возможность сделать руками то, чего никогда не можешь.

Зимние поделки с детьми. Мастер-класс «Снегирь на ветке»Зимние поделки с детьми. Мастер-класс «Снегирь на ветке» «Снегирь на ветке» Доброго времени суток всем! Для занятий ручным трудом с детьми существуют самые разнообразные способы изготовления.

НОД по аппликации «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группеНОД по аппликации «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Снегирь на ветке рябины» Задачи: 1. Закрепить знания детей о рябине, её внешнем виде;.

Фотоотчет о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снегирь на ветке»Фотоотчет о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снегирь на ветке» Снегири сидят на ветках, Держат птицы ветки крепко. Тихо снег ложится к ним Красная грудка, тёмная спинка Все как один едят рябинку. Автор:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Снегирь на ветке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Снегирь на ветке»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД