Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе

Анастасия Cеменова
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе

Программное содержание:

Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;

3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Мыльные пузыри“ в средней группе» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. (держит в руках белый воздушный шар). И что-то нам принес в коробке.

Шарик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузыри не появились. Может, вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, как называются эти кирпичики? (ответы детей)

Какое мыло на вид? (белое, розовое, прямоугольное, овальное)

Этот предмет можно брать в рот? (Ответы детей)

Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какое мыло? (Гладкое, холодное, твердое)

Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое)

А для чего нужно мыло? (ответы детей)

Предлагаю вам подойти к экрану и посмотреть (видео)

Шарик: Я понял – это мыло, но как из него можно получить пузыри? (ответы детей) Может нам в этом помогут схемы?

Воспитатель: Ребята, воздушный шар принес нам еще схемы. Думаю, нам нужно их проверить, вдруг получатся пузыри. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас садитесь за столы и вспомним, что необходимо нам знать при работе с мылом. (показывает и вывешивает на мольберт правила)

Беречь глаза. Не трогать руками глаза и рот. Не брать мыло в рот.

Воспитатель: Отлично, молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у вас на столах? ( Дети: мыльная стружка, стакан с холодной водой, стакан с теплой водой, жидкое мыло)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрим на первую схему, что же нам необходимо сделать для получения пузырей? (Рассматривают схему, выполняют)

Воспитатель: Что произошло с водой? (стала мутной, пенится, есть запах)

Шарик: Вода мыльная, а пузырят - нет!

Воспитатель: Ребята, мы в мыльную стружку добавили холодную воду, получились у нас пузыри? (Дети – нет) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, мыльная стружка не растворяется (очень плохо растворяется) в холодной воде.

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Посмотрим на вторую схему. (выполняют)

Воспитатель: Получились? Пузыри получились, но очень плохо раздуваются. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Получается мыльная стружка растворяется в теплой воде? (ответы детей).

Воспитатель: (обращает внимание на третью схему) Так давайте проверим третью схему. Что здесь нужно сделать? (ответы детей) Выполняют.

Воспитатель: Какие пузыри у нас получились? (большие, маленькие, прозрачные)

Воспитатель: Что произойдет если до них дотронуться? (Лопнут)

А если подуть? (полетят) Почему? (внутри у них воздух)

Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Шарику, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- В наших стаканчиках тоже хотят повеселиться мыльные пузыри. Давайте встанем из-за стола. Возьмите каждый стаканчики и выдуйте пузыри. (дети делают мыльные пузыри)

Воспитатель: На что они похожи? Что будет, если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух)

Шарик: Ура! Как много друзей у меня! Сколько мыльных пузырьков! Только я забыл, как их делать.

Воспитатель: Выводы. Ребята, давайте напомним нашему другу воздушному Шарику, как получается мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? (ответы детей) Жидкое мыло хорошо растворяется в холодной воде и может растягиваться в тонкую пленку и получаются мыльные пузыри.

Стихотворение:

Пузыри, чтоб получить, надо чудо совершить:

Взять немного это мыло, и водичкой намочить.

Все размылить, размешать и немного подождать!

Полетели пузыри, легкие как мотыльки.

С ними можно поиграть, половить и полетать.

Шарик: Спасибо, вам, ребята, вы помогли мне найти новых друзей. А мне пора, я полетел, пока!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри»Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри» Признаюсь, очень давно хотела заморозить с детьми мыльные пузыри. Это не только эксперимент, но и прекрасное зимнее развлечение. Очень.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Cеменова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД