Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с использованием ТСО для детей средней группы «На бабушкином дворе»

Ратнюк Татьяна Вальдемаровна
Конспект образовательной деятельности с использованием ТСО для детей средней группы «На бабушкином дворе»

Автор конспекта ОД : Ратнюк Татьяна Вальдемаровна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №179»

Задачи приоритетной образовательной области : Речевое развитие.

Образовательные : Расширение, уточнение и активизация словаря;

Развивающие: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи;

Воспитывающие: Знакомство с русским народным фольклором.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»- Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ТСО для детей средней группы „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» - Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми;

«Физическое развитие» - Формировать правильную осанку, развивать координацию движений.

Предпосылки учебной деятельности : воспитывать элементарные представления в области нравственного воспитания, развивать воображение, любознательность, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: ТСО с презентацией по теме, аудиозапись с голосами домашних животных, картинки по теме.

Оборудование для детей : шапочки для игры (детеныши животных)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент.

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных. (привлекаем внимание детей).

Беседа по теме занятия с опорой на картинки

Воспитатель задает вопросы: Чьи голоса вы слышали? Какие это животные? Почему их так называют? Где они живут?

Ответы детей.

Основная часть.

1 слайд. Кто живет на бабушкином дворе?

Воспитатель загадывает загадку :

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

2 слайд (Собака)

Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».

Воспитатель загадывает загадку :

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

3 слайд (Кошка).

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Загадывание загадки :

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

4слайд (Свинья).

Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.

Загадка:

Очень любит сено есть,

И достоинств нам не счесть.

Очень уж добра, быстра,

И хозяину нужна.

Есть копыта, хвост и уши,

Про нее скорей послушай.

Жеребенка нам родит,

Отгадай же в этот миг.

5 слайд (Лошадь)

Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Загадка:

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я.

6 слайд (Коза.)

Воспитатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками».

«Изменение слова «козленок» по падежам»

- у меня есть козленок;

- у меня нет козленка;

- я дам травку козленку;

- я вижу козленка;

- я гуляю с козленком;

- я думаю о козленке.

Загадка:

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст. (Овца)

7 слайд

Воспитатель: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки».

Загадка:

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (Корова).

8 слайд

Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза».

Животные и их детеныши :

Дидактическая подвижная игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.

Дидактическая игра «Увидел – не увидел»

Закончи предложения по образцу : «Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу».

Дети: «Вовка увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей»

Дидактическая игра «Считай и называй»

Помоги сосчитать и назвать животных.

Дети: «один поросенок, два поросенка, пять поросят».

Голоса домашних животных

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Заключительная часть:

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили с вами сегодня? Что понравилось больше всего?»

Воспитатель хвалит детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе» Конспект развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе». Цель: продолжать расширять у детей младшего возраста представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе» 8 Марта. Первая младшая группа. Вход под музыку. Рассаживаются. Вед: С праздником весёлым и концом зимы Маму дорогую поздравляем мы. Знает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием ТСО для детей средней группы «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 16:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД