Получи документы

Конспект ОД «Поможем Буратино найти ключик» с использованием технологии «геокешинг» (подготовительная группа)

Татьяна Богданова
Конспект ОД «Поможем Буратино найти ключик» с использованием технологии «геокешинг» (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии Геокешинг

1. Организационно методическая информация

Тема образовательной деятельности: «Поможем Буратино найти ключик»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ОД „Поможем Буратино найти ключик“ с использованием технологии „геокешинг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Общепедагогические методы и приемы:

Игровая мотивационная ситуация

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение

Практический показ способов действия

Занимательная ситуация

Самоанализ собственной деятельности

Интеграция образовательных технологий : технология Геокешинг, технология развития критического мышления.

Цель (взрослая) : закрепление и обобщение знаний о свойствах железа и магнита.

Цель (детская) : Помочь Буратино найти ключ от театра Карабаса Барабаса.

Основные задачи:

Образовательные задачи: Планируемые результаты:

Сформировать представление о свойствах магнита.

Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Упражнять в счете предметов, записать количество цифрами Сформированы представления о свойствах магнита.

Активизированы в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать»

Актуализированы знания об использовании свойств магнита человеком.

Умеют считать предметы, записывать количество цифрами.

Развивающие задачи: Планируемые результаты:

Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.

Расширять двигательные навыки.

Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.

Владеют двигательными навыками.

Умеют ставить цель, разрабатывать план действий.

Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.

Воспитательные задачи: Планируемые результаты:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны.

Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Организация среды для проведения целевой прогулки:

Карта территории детского сада; магниты, набор предметов из разных материалов, 2 корзинки – красная и зеленая, портреты сказочных персонажей, нарисованный магнит, самолеты - синие и красные, обручи синие и красные, пиявки 4 цветов (белые, желтые, красные, зеленые, емкость с водой, железный ключ.

Подготовка к целевой прогулке на занятии в режимные моменты:

Игры на ориентировку в пространстве, ознакомление с территорией детского сада.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в тему, мотивация (создание игровой проблемной ситуации)

слайд содержание примечание

1. Воспитатель: Ребята, какой прекрасный день сегодня, солнечное утро. Предлагаю вам поделиться друг с другом хорошим настроением, давайте обнимемся и улыбнемся. Воспитатель настраивает детей на положительный настрой к образовательной деятельности.

Постановка детской цели

помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

2. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что недавно Буратино написал нам письмо с просьбой о помощи.

Вы помните, что случилось с Буратино? Почему ему нужна помощь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Буратино хотел попасть на Выставку, но Карабас Барабас отобрал у него ключ от театра, и выбросил его в воду. А Буратино просил нас помочь найти тот самый ключ.

Ребята, как вы думаете, какой должны быть ключ? И что нам может понадобиться, для того чтобы достать его из воды?

Ответы детей (металлический ключ, нужен акваланг если там глубоко, магнит и т. д.)

Вы готовы к путешествию? Хотите помочь? Сможете? Так что же мы с вами должны сделать?

Ответы детей. Воспитатель мотивирует детей на постановку детской цели. Дети принимают учебную задачу и формулируют детскую цель.

3. Воспитатель: В помощь у нас есть карта местности. Давайте рассмотрим карту.

Ребята, а Вам ничего не напоминает эта карта?

Ответы детей (Это карта нашего детского сада)

Как вы думаете, что обозначат стрелочки на карте? (показывают куда нам идти). Где мы с вами находимся? (здесь). А как вы догадались? (отмечено начало точкой) А куда нам надо попасть? (Туда, где нарисован красный крестик) Воспитатель показывает детям карту. Организует анализ.

2. Основная часть. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации.

4. Воспитатель: Правильно, мы сейчас находимся здесь, где точка, начало нашего пути. Нам с вами нужно будет пройти к горке, затем остановиться у дуба, затем повернуть налево к песочнице, затем найти большую беседку. Далее идем опять налево до бассейна, и в конце пути мы должны оказаться на спортивном участке. Воспитатель вместе с детьми определяет маршрут движения по карте.

5. Воспитатель: Ну что ребята готовы? Тогда в путь? Куда мы сначала отправляемся? Правильно к горке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит какой-то странный набор предметов и записка.

«Знайка, я устал выполнять твое задание с магнитами, мне стало очень скучно, и я решил поиграть с ребятами во дворе. Ищи сам предметы которые притягиваются к ним. Я скоро буду! Твой Незнайка.

Ребята, помните, мы говорили о том, что нам может пригодиться магнит. А что, если нам выполнить задания, которые Незнайка не сделал, тогда может нам можно будет взять магниты с собой.

Ответы детей.

Воспитатель: Нам надо определить, все предметы, которые притягиваются к магнитам. И разделить их по двум корзинкам, в красную корзинку - мы положим те предметы, которые не притягиваются к магнитам. А в зеленую – наоборот.

Вы все поняли? Вы справитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам идет?

Ответы детей: Незнайка.

Незнайка: А что это вы тут делаете?

Ответы детей:

Незнайка: Вот так спасибо Вам, Знайка меня совсем замучил со своими уроками. А почему вы решили мне помочь?

Ответы детей:

Незнайка: А, всего то, да забирайте эти магниты, одни мучения от них.

Воспитатель: Спасибо Незнайка. Ты очень добрый. Ну, что ребята нам надо продолжать наши поиски. Воспитатель читает записку от Незнайки. Объясняет задание детям.

Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.

Появляется Незнайка, в благодарность за выполненное задание он отдает детям магниты.

6. Воспитатель: Напомните мне ребята, куда нам необходимо идти дальше?

Ответы детей: К дубу.

Воспитатель: Ребята, а здесь на дереве, видимо Карабас Барабас отмечает всех своих пойманных кукол для театра. Нам надо всех освободить. Отгадать синквейн-загадки и тогда герои театра будут свободны.

После того как мы отгадаем загадку, снимаем нужный портрет с дерева. Ну что, освободим всех? Вы готовы?

1. _Карлсон_

2. Добрый, рыжий

3. Летает, любит варенье, живет на крыше

4. В костюме привидения прогнал жуликов

5. Пропеллер

1. _Чипполино_

2. Смелый, горький

3. Чистит обувь, доводит до слёз, освобождает

4. Он дружил с Редиской и Вишенкой

5. Доброе сердце

1. _Лягушка_

2. Зеленая, мокрая

3. Живет в болоте, ловит стрелу, превращается

4. Сжег Иван-царевич её кожу

5. Царевна

1. _Баба Яга_

2. Злая, старая,

3. Колдует, летает на ступе, живет в чаще леса

4. Гуси-лебеди украли для неё мальчика

5. Горбатая

1. _Дюймовочка_

2. Маленькая, красивая

3. Поет, танцует, плавает в скорлупке от орешка

4. Спасла ласточку

5. Девочка-эльф

1. _Мальвина_

2. Добрая, умная

3. Воспитывает, помогает, заботится

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами

1. _Муха-Цокотуха_

2. Добрая, гостеприимная.

3. Приглашает, угощает, пугается.

4. Выходит замуж за спасителя.

5. Именинница.

1. _ Красная шапочка_

2. Отважная, смелая.

3. Идет, несет, разговаривает.

4. Девочка несет пирожки бабушке.

5. Добрая девочка

Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили всех героев. Пойдемте дальше, нам нужно скорее помочь Буратино. Дети отгадывают синквейн-загадки, снимают с дерева портреты сказочных персонажей.

7. Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами и пришли к следующей остановке на карте. Здесь мы с вами видим нарисованный магнит, и он почему-то раскрашен 2 цветами – красным и синим. Почему его так раскрасили?

Ответы детей.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

У вас есть магниты с обозначенными полюсами. Присоединяйте их друг с другом.

Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Ответы детей: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте.

Вы запомнили? Воспитатель знакомит детей с полюсами магнитов.

Дети проводят опыт «Притяжение и полюсы магнитов»

Физминутка «Цветные самолеты»

8. Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нам идти дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а тут самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет.

Почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё знаете. Пойдемте дальше, Буратино ждет нашей помощи. Дети играют в подвижную игру «Цветные самолеты»

9. Воспитатель: Ребята я, кажется, знаю, что это за ведра и что здесь надо делать. Дуремар очень любил собирать пиявок, но они от него почему-то все убежали.

Давайте разделимся с вами на две команды, чтобы было быстрее справиться с эти заданием. А затем вам надо записать результат в книгу Дуремара, он ведет подсчет - сколько красных пиявок, сколько белых, желтых, зеленых пиявок собрал.

Воспитатель: И у нас осталось последнее самое важное испытание, где мы должны вытащить из воды ключ. Пойдемте дальше. Дети собирают пиявок по подсказкам на мониторе в свое ведро, затем пересчитывают всех пиявок и записывают на листе бумаги.

10. Воспитатель: Вот мы и подошли к главной цели нашего испытания. У вас есть магниты, а значит, вы сможете достать ключ из воды. Приступайте к поискам Дети достают из воды ключ с помощью магнита.

3. Заключительная часть. Рефлексия

12. Воспитатель:

Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы смогли помочь Буратино? Что мы должны были сделать? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы много знаете о магнитах, умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось. Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют благодаря чему они выполнили ту цель.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе»Фотоотчет «Геокешинг в младшей группе «Поможем Кузе» Цель: развитие любознательности, наблюдательности, двигательной активности. Задачи: расширение словаря (названия цветов, строение цветка;.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Поможем Буратино найти ключик» с использованием технологии «геокешинг» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Поможем Буратино найти ключик» с использованием технологии «геокешинг» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 мая 2022 в 21:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД