Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с использованием конструктора Лего «Двор для лего-человечков»

Айлигуль Рахмадуллина
Конспект образовательной деятельности с использованием конструктора Лего «Двор для лего-человечков»

Разработан: воспитателем Рахмадуллиной А. С

«Двор, для лего- человечков»

Цель: создание благоприятных условий для развития у детей первоначальных навыков и умений по легоконструированию.

Задачи:

Образовательные: сформировать навыки и умения конструировать по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие; умение доводить начатое дело до конца; работать в коллективе.

Развивающие: развивать интерес к конструктивно - модельной деятельности, развивать логическое мышление, внимательность, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием конструктора Лего „Двор для лего-человечков“» размещена в разделах

Материально-техническое обеспечение занятия: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего- человечки.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов (горка, качели, карусель, деревья, дома)

- конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя

Ход занятия:

Ребята, нам прислали письмо от необычных человечков (Это от семьи лего- человечков, которые живут в Лего городе). Они пишут, что по городу прошел страшный ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку, карусель и качели на детской площадке, на которой человечки любили отдыхать. Теперь у них нет детской площадке, на которой играли их дети.

Что же делать лего- человечкам? Хотите им помочь? (ответы детей)

- Как мы можем им помочь? (ответы детей)

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?

- Что было у лего- человечков на детской площадке? (ответы детей)

- Но чтобы во дворе у человечков стало снова уютно, предлагаю сначала составить карту нового двора. Попробуем (да) Как это можно сделать?

- предлагаю составить план двора на магнитной доске. Попробуем? (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- Где будут расти деревья во дворе?

- А где построим дома?

- Куда поставим новую горку?

- А где расположим карусель? Качели?

- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, лего- человечкам понравится играть на новой, детской площадке. Им будет хорошо.

Теперь представьте, что вы стали маленькими лего- человечками. Представили, тогда повторяйте за мной.

Физминутка

Утром лего- человечки в сад пошли. (шаг на месте)

И цветочек там нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока цветы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

В детский садик опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И цветы все обронили! (присесть)

- Лего - человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А чтобы у вас все получилось?

- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, распределить работу, помогать друг другу).

- Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.

-Давайте посмотрим из каких деталей построим горку? (кубиков и самой горки)

- Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины крепятся на круг, который крутится. И украсим цветком.)

- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и желтая). Из каких деталей соберем желтую качелю? (из четырех пластин: двух желтых, зеленой и оранжевой)

- Еще нам предстоит построить дом. Из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)

-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.

-Полина, какую постройку ты будешь делать?

-Родион, а ты что будешь строить?

-Максим, а ты?

(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

- Ребята, строительные работы закончены.

Постройки готовы, а получился ли двор с детской площадкой для лего- человечков? (Нет)

- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

- Амина, где мы расположим дом для лего- человечков?

- Бекмурза, где будут расти деревья во дворе?

- Даниил, куда мы поставим горку?

- Теперь полюбуемся, какой новый двор с площадкой получился у лего- человечков?

Подведение итогов

Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

- Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).

-Ребята, вы все такие молодцы!

Практическое задание для самостоятельной работы

Лего- человечки очень довольны и благодарят вас, но мы с вами забыли про деревья и про остальные домики во дворе. Давайте вы сейчас самостоятельно их построите.

(постройка деревьев и домиков по схеме)

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Итоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителейИтоговое мероприятие с рассматриванием космического пейзажа с использованием лего-конструирования с участием родителей НОД «Полет на луну»в группе седьмого года жизни. Воспитатель: Лискина Эльвира Юрьевна Цель: Развитие познавательной активности детей в составлении.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности с использованием конструктора Лего «Двор для лего-человечков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айлигуль Рахмадуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием конструктора Лего «Двор для лего-человечков»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД