Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «В стране музыкальных инструментов»

Альфия Насырова
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «В стране музыкальных инструментов»

В стране музыкальных инструментов

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема «В стране музыкальных инструментов»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательное развитие

• познакомить детей с металлофоном, учить правильно держать музыкальный молоточек и извлекать звук.

Речевое развитие

• Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Музыкальные инструменты», стимулировать речевую активность детей

• Вводить в активный словарь слова: металлофон, музыкальный молоточек, бубенчики.

Социально-коммуникативное развитие

• Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

• формировать социально-коммуникативную компетентность, принимать участие в коллективных делах – игра на музыкальных инструментах в оркестре

Художественно-эстетическое развитие

• Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей

Физическое развитие

• Снятие статического напряжения посредством использования в занятии динамических поз.

• Развивать двигательную активность при выполнение музыкально-ритмический движений

Методы и приемы

• Беседа, сообщение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование ТСО.

Материалы и оборудование:

• музыкальный молоточек, колокольчики по количеству детей, металлофон, бубенцы, бубенчики, бубен, музыкальный центр, диски с записями

Репертуар: «Игра с колокольчиком» муз. Римского-Корсакого;

«Пальчики-ручки» муз. Раухверга;

«Марш»

«Колыбельная» муз. Д. Кабалевского

Источник:

1. Программа воспитания и развития «Из детства в Отрочество».

2. О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей»

Логика образовательной деятельности

Тема: «В стране музыкальных инструментов»

О. о. «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным молоточкам. Вы не знаете кто такие музыкальные молоточки? Тогда возьмите друг друга за плечики, и мы поедим на поезде в страну музыкальных инструментов. Приготовились, поехали.

Сюрпризный момент:

Ребят встречает Фея Музыка

Здравствуйте, ребята. А ну-ка, молоточки, выходите и поздоровайтесь с ребятами.

(открывает металлофон, молоточков—нет)

Фея Музыка: Дети, пропал наш музыкальный молоточек. Вы его не брали? А не видели, куда он мог деться? Может быть он обиделся на нас и ушел? А за что можно на нас обидеться? Мне кажется я знаю, некоторые дети очень сильно ударяли молоточком по металлическим пластиночкам. Поэтому молоточек испугался, что вы его сломаете, и ушел. Пойдемте его искать. Нам нужно пойти к друзьям молоточка, к барабанным палочкам, А барабан любит, когда звучит марш и все шагают. Как мы будем шагать под марш, покажите.

Звучит «Марш»

Дети шагают, воспитатель тихонько подыгрывает на барабане)

Фея Музыка: Смотрите, как только заиграл марш, барабан со своими палочками тут как тут. Посмотрите, какие палочки у барабана. Вот как нужно на нем играть.

(детям показывается техника игры на барабане)

Фея Музыка: А вы знаете, что наши пальчики тоже немножко похожи на палочки барабанные. Давайте ими постучим.

(Исполняется произведение «Барабанщики». Дети имитируют стук барабанных палочек, стуча указательными пальчиками.)

Появляются барабанные палочки.

Фея Музыка: Здравствуйте, барабанные палочки! Мы хотели поиграть на металлофоне, а наш музыкальный молоточек убежал. Вы его не видели?

Барабанные палочки: Поиграйте с нами! Тогда мы вам все расскажем.

Игра «Барабанщики» (под каждую мелодию дети выполняют определенные движения:

Под «Марш» -- ходят, маршируют;

Под «Колыбельную» -- присаживаются, кладут ручки под щечки;

Под «Танец»-- выполняют танцевальные движения.

Барабанные палочки: Идите к колокольчикам может быть, молоточек побежал к ним. (под «Марш» дети шагают по группе. Раздается тихий звон.)

Фея Музыка: Посмотрите нас ждут наши музыкальные колокольчики. Мы с вами их знаем и любим. Берите скорее их в ручки.

Игра с колокольчиками.

Фея Музыка: Дорогие колокольчики, расскажите куда побежал музыкальный молоточек?

Муз. Колокольчик: Он побежал к моим братьям бубенчикам и бубнам.

Фея Музыка: Ребята, надо поторопиться, может быть мы застанем музыкальный молоточек у них.

Фея Музыка: А здесь живут бубны и бубенчики. Они хотят, чтобы с ними поиграли.

Мальчики будут играть на бубнах, а девочки на бубенчиках, а потом поменяемся инструментами.

Игра «Пальчики—ручки» р. н. м

На 1 часть играют бубны, на 2 часть—бубенчики.

Фея Музыка: Вот какие вы молодцы! Но и здесь мы не застали муз. молоточек.

Бубны и бубенчики: Они побежали домой.

Фея Музыка: Давайте, ребята вернемся домой к нашим металлофонам. Посмотрите, в каждой коробочке с металлофоном есть молоточек. Сейчас мы возьмем молоточек в руки и попробуем ими постучать.

(Детям раздаются муз. молоточки и показывают как правильно играть на металлофоне)

Игра «Песенка Весны» (вместе с детьми сыграть капель, «как плачут сосульки»)

Заключительная часть:

Вот, какие мы молодцы, проиграли на металлофоне музыку весны, значит весна, самая настоящая теплая, солнечная придет к нам быстрее. А теперь давайте мы весну нарисуем, и отправим наши рисунке Веснушке, она передаст их Весне и расскажет как ребята из детского сада № 124 ждут весну.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха «Что звучит?» Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Упражнять детей в умении различать звучание.

Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детейМузыкальные игрушки и инструменты в жизни детей В нашем музыкальном я создала музыкальный уголок. Он состоит из музыкальных игрушек. Игрушки разные-барабаны,дудочки,погремушки,металлофоны,губные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «В стране музыкальных инструментов»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД