МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир динозавров» (в рамках проекта)

Наталья Стефанкина
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир динозавров» (в рамках проекта)

Цель: подвести детей к постановке проблемы для будущего проекта «Не могу безошибочно расселить динозавров (хищники отдельно от травоядных, потому что недостаточно знаний»; составлению плана предстоящего исследования.

Задачи:

систематизировать и расширять знания детей о древних животных – динозаврах;

составить план – схему по выполнению предстоящего проекта;

развивать умение детей анализировать, делать выводы и обобщения, доказывать свою точку зрения;

воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Мир динозавров“ (в рамках проекта)» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование; электронная презентация к конспекту; набор фигурок животных (динозавры в том числе); энциклопедия; разрезные картинки «Динозавры»; предметные картинки: «Череп травоядного динозавра», «Череп хищного динозавра».

Воспитатель заходит с коробкой, на которой стоят фигурки различных животных.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель ставит коробку на ковер, присаживается рядом, дети садятся вокруг.

- Ребята, вам нравится играть с фигурками животных?

- С какими из них вы играете чаще? Кто нравится больше?

- Что у них общего? (Голова, четыре лапы, туловище, хвост.)

- А что их отличает друг от друга? (У одних – шерсть, у других – чешуйки на коже; у некоторых – рога и т. д.)

- Все эти животные встречаются сейчас на Земле? (Нет динозавров.)

- А почему? (Они вымерли.)

- Откуда же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)

- Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма.

Рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией слайдов:

раскопки,

фрагменты скелета динозавра,

скелеты различных динозавров.

- А вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?

- Тогда прошу вас пройти за столик открытий.

1. Работа с разрезными картинками в парах.

- Ребята, перед вами конверты. Разделитесь на пары так, чтобы у каждой пары был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полное изображение динозавров.

- Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.

- А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)

- А чем они похожи? (чешуйчатой кожей, внешним видом)

- Вы просто молодцы! Перейдем к следующему столику.

2. На столе два изображения фото черепов динозавров

(травоядного и хищника, найденных учеными при раскопках.

- Рассмотрите эти находки археологов. Что это? (черепа). Как вы думаете, кому они принадлежат? (Динозаврам)

- Почему вы так решили? Как подтвердить ваше предположение? (Сравнить с черепами известных животных.)

Дети сравнивают черепа с головами динозавров, собранных ими в первом задании.

- Сравните эти два черепа, чем они похожи и чем отличаются? (Похоже, что оба они принадлежат динозаврам, но один маленький, другой большой. Зубы у первого мелкие, а у второго – крупные.)

- Попробуйте сделать вывод, как мог выглядеть динозавр, которому принадлежал маленький череп? (Обладатель маленького черепа, наверное, небольшого роста, не страшный.)

- А тот, которому принадлежал большой череп? (крупный, массивный, устрашающий)

- А можете ли вы по строению черепа определить, чем питался маленький динозавр? А большой? (Так как зубы мелкие, скорее всего динозавр питался растительной пищей, а тот, что с крупными зубами, скорее всего, хищник.)

- Господа ученые, я поздравляю вас с достоверным предположением! Действительно, научные исследования подтверждают существование среди динозавров хищников и травоядных.

Плоские зубы с режущими краями, отличающие травоядных динозавров, идеально подходили для пережевывания грубой растительной пищи. Мелкие динозавры питались корнями и низкорослыми растениями, а самые большие дотягивались до листьев кроны деревьев, вставая для этого на дыбы.

Хищники или плотоядные динозавры были мощными животными, они ходили прямо, на задних конечностях, а их передние конечности были намного короче и заканчивались когтистыми пальцами. Зубы у них были длинные и острые, словно ножи. С их помощью они легко разрывали добычу на части.

Рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов:

представители травоядных;

представители хищников.

3. Классификация динозавров по способу питания.

- Перед вами макет. Давайте поселим здесь динозавров.

- Ребята, как вы думаете, по какому признаку их можно расположить? (хищники отдельно от травоядных) А можно ли поселить всех вместе?

Дети размещают фигуры, ориентируясь на внешние признаки: большой – маленький, устрашающие образования : рога, шипы, панцирь и их отсутствие.

- Почему вы разместили их именно так? Можем ли мы с уверенностью сказать, что не допустили ни одной ошибки, определяя кто здесь хищник, а кто травоядный?

- А я однажды ошиблась: увидела в фильме маленького динозавра, размером с курицу, не больше, и решила, что он питается травой. А в энциклопедии написано, что это самый маленький хищник, весом всего в 2 кг. А питался он насекомыми и ящерицами.

Воспитатель показывает иллюстрацию в энциклопедии (компсогнат).

- Как же нам проверить, правильно ли мы выполнили распределение динозавров на хищников и травоядных? Нигде не допустили ошибки?

Прочитать в энциклопедии.

С помощью родителей найти информацию в интернете.

Посмотреть фильм о динозаврах.

Воспитатель помещает на доску схемы, соответствующие предложениям детей.

- Перед вами план действий, выполнив которые вы сможете найти ответы на все вопросы. А когда вы это сделаете, исправите допущенные сегодня неточности.

- Вам понравилось побывать в роли ученых - палеонтологов?

- Каких животных мы с вами изучали сегодня?

- А все ли мы узнали о них? (Нет.)

- Вы продолжите, начатое сегодня исследование?

- Успехов вам, ребята!

Прикреплённые файлы:

dinozavry_76icg.pptx | 3859,2 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мир динозавров» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно организованной.

Макеты к проекту «Жизнь Земли и на Земле»Макеты к проекту «Жизнь Земли и на Земле» Несколько лет назад мы в нашей группе работали на проектом "Жизнь Земли и на Земле". В ходе проекта были изготовлены различные макеты. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир динозавров» (в рамках проекта)
Опубликовано: 15 октября 2013 в 16:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир динозавров» (в рамках проекта)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стефанкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД