Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая (8 фото)

Наталья Тарасова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая

Цель: развитие элементарных представлений о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от питания, о пользе витаминов и их значении для жизни.

Задачи:

- развивать проектную деятельность исследовательского типа;

- формировать умение решать вопросы с помощью речи – доказывать, объяснять;

- развивать монологическую форму речи;

- развивать умение вырезать детали симметричных фигур из бумаги, сложенной пополам;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Методы и приемы:

-использование проблемно-поисковой ситуации (как порадовать Витаминку)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Здоровье“, Часть первая» размещена в разделах

-использование игровой обучающей ситуации - игра – путешествие;

- использование мнемотаблиц, ребусов;

-беседа с детьми, использование художественного слова;

-использование наглядного материала, моделей;

-использование музыкальных фонограмм;

-использование гимнастического оборудования;

-пальчиковая гимнастика.

Взаимодействие различных видов деятельности:

познавательно – исследовательская деятельность:

- исследование влияния витаминной зелени на здоровье кошки (фрагмент проекта) –

- эксперимент «Изучение последствий влияния газированных напитков при употреблении их с жевательными конфетами»;

- эксперимент «Изучение влияния зубной пасты на здоровье зубов»;

игровая деятельность: дидактическая игра «Собери цветок»; пальчиковая гимнастика «Готовим винегрет».

коммуникативная деятельность: общение со взрослыми и сверстниками

восприятие художественной литературы, фольклора: пословицы и поговорки о здоровье, о пользе продуктов, чтение стихов «О пользе витаминов».

конструктивная деятельность: коллективная аппликация «Корзина с овощами» из бумаги.

музыкальная деятельность: выполнение музыкально – ритмических движений.

Двигательная деятельность: закрепление основных движений.

Предварительная работа:

-Чтение познавательной литературы, загадок. и поговорок о витаминах и продуктах, содержащих витамины. Ю. Тувим «Овощи», В. Сухомлинский «Яблоко и рассвет», Б. Жидков «Про абрикосы и про яблоки» и т. д.

- знакомство с познавательно-справочной литературой «Моя первая книга о человеке» М. Лукьянов., «Атлас здоровья» и т. д;

-Разучивание стихотворений о витаминах.

-Изготовление мнемотаблиц, ребусов, дидактических игр.

-Организация выставки детского рисунка по теме «Полезные и вредные продукты».

-Совместное изготовление дидактических игр по теме.

-Подготовка и презентация мини - проекта Захаровой Аделины «Роль витаминов для здоровья. Микрозелень».

- экскурсия в аптеку «Роль витаминов для здоровья».

- экскурсия в медицинский кабинет «О пользе продуктов».

- изготовление плакатов.

Материалы к занятию:

- запись музыки и пения птиц.

- мнемотаблицы «Продукты», «Загадки о продуктах»

- Ребусы к словам «Жиры, «Белки», «Углеводы», «Витамины».

-Знаки движения, карта – маршрут.

- Дидактическая игра «Собери цветок»

- Оборудование для физического развития

- Раздаточный материал для аппликации «Корзина с овощами» (цветная бумага, клей, ножницы, кисть).

-Картинки с изображением овощей, фруктов.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

(Дети под музыку входят в зал.)

В: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

В: Ребята, послушайте, чьи голоса нас встречают?

Дети: Тенькает синица, дробно стучит дятел, поет дрозд.

В: Как вы думаете, ребята, чему радуются птицы?

Дети: … приходу весны, тепла, солнышку, пище.

В: Ребята, посмотрите, что принесла нам синица?

(Воспитатель снимает с ветки импровизированного дерева конверт)

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая

В: Прочитаем, кому и от кого он адресован

Кому: ребятам гр. №2

Куда: в детский сад №53, г. Арзамаса

От кого: от принцессы «Витаминки»

Откуда: Страна «Здоровье»

В: Конверт адресован нам, поэтому мы можем его вскрыть. Это письмо от принцессы Витаминки, она приглашает нас совершить путешествие в свою страну «Здоровье», даже карту прислала. Но о чем она хочет поговорить с нами?

(Воспитатель достаёт из конверта схему-модель «Из чего состоит здание», «Из чего состоит человек»,закрепляет их на доске, а также карту-маршрут движения и мнемотаблицы)

В: Это подсказки, наверно. Давайте их расшифруем.

(Дети рассматривают схемы и отвечают)

Дети: Здания строят из кирпичиков, которые делают из песка, цемента и воды. Это неживая природа.

В: А из чего состоит человек?

Дети: Человек состоит из миллионов разных клеток, для нормального развития которых нужны «БЕЛКИ», «ЖИРЫ», «УГЛЕВОДЫ» и «ВИТАМИНЫ»

(Все эти слова дети отгадывают с помощью ребусов, представленных рядом с моделью человека)

Фото «Здоровье»

В: Вот еще одна подсказка, о чем хочет поговорить принцесса.

(Воспитатель достает из конверта мнемотаблицу «Продукты», дети «читают» по ней)

Дети: Рыбу, мясо, сок и фрукты, называем мы «Продукты». Молоко и творожок и крупу и пирожок : всё что мы едим и пьем, мы «Продуктами» зовём.

В: Теперь, ребята, вы догадались о чем хочет поговорить с нами принцесса Витаминка?

Дети: Она хочет поговорить с нами о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.

В: Теперь можно отправляться в путешествие в страну «Здоровье», Согласны?

Дети: Согласны.

(Дети и воспитатель идут по залу по карте – маршруту, дети подходят к первому знаку движения.)

В: Мы попали в страну, где двигаются по - особенному – по правилам. Давайте вспомним, где еще нужно двигаться по правилам?

Дети: Я думаю, двигаться по правилам нужно еще на улицах города.

В: А это какой знак, по какому правилу здесь нужно двигаться?

(знак «Прыжки на двух ногах»)

(Дети выполняют основные движения – прыжки на двух ногах)

Конспект НОД «Путешествие в страну . Часть первая - фото

В: Вот и первый городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин А».

В: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин А?

Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, яйце в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

(Дети раскладывают соответствующие картинки вокруг буквы, остается лепесток – картинка с изображением продукта, вредного для здоровья – чипсов. Получается цветок, на лепестках которого изображение полезных продуктов. Дети забирают его в подарок принцессе).

Фото №1 Цель развитие элементарных представлений о здоровом образе жизни о зависимости здоровья от питания о пользе витаминов и их значении для жизни

В: А какой лепесток остался?

Дети:Это лепесток с изображением чипсов.

В:Почему мы его не взяли?

Дети: Этот продукт не содержит витаминов, он неполезен для здоровья. Мы его возьмем с собой, чтобы получше запомнить.

В: Ребята, а если в нашем организме мало витамина А, что может произойти со здоровьем?

Дети: Витамин А полезен для роста и зрения. Если его мало, то зрение ухудшится, а рост замедлится.

В: Давайте вспомним, как об этом говорится в стихотворении.

(Дети читают стихи).

1. Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2. Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть

Их нам всех не перечесть.

В:А это какой знак? По какому правилу мы будем двигаться?

Дети: Этот знак говорит о том, что здесь мы будем прыгать на одной ножке между кеглями.

(Дети подходят ко второму знаку движения – «Прыжки на одной ноге»)

Фото №2 Методы и приемы использование проблемно поисковой ситуации как порадовать Витаминку Публикация Конспект НОД Путешествие в страну Здоровье Часть первая размещена в разделах ЗОЖ здоровье

В: Вот и второй городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин В»

В: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?

Дети: Витамин В содержится в хлебе, особенно в ржаном. Горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная богаты витамином В.

(Дети раскладывают соответствующие картинки вокруг буквы В, остается лепесток – картинка с изображением продукта, вредного для здоровья – газированный напиток) Полученный цветок дети забирают в подарок принцессе)

Фото №3 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

В: А какой лепесток остался?

Дети: Это лепесток с изображением газированного напитка.

В: Почему мы его не взяли?

Дети: Этот продукт не содержит витаминов, он неполезен для здоровья. Мы его возьмем с собой, чтобы получше запомнить)

В:Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о тех продуктах, в которых есть витамин В

(Дети называют указанные пословицы и поговорки, комментируя их.)

«Щи да каша – пища наша» (в крупе есть витамин В)

«Хлеб всему голова» «Горох не рябина, а все едино» (и в горохе, и в рябине есть витамин В)

«Гречневая каша – матушка наша» (в гречке есть витамин В)

«Не гони коня кнутом, а гони овсом» (в зернах овса есть витамин В)

В: А это какой знак? По какому правилу мы будем двигаться?

Дети: Этот знак говорит о том, что здесь мы будем делать массаж ладоней и забрасывать мяч в корзину.

(Дети подходят к четвертому знаку движения – «Метание мяча».)

Фото №4 коммуникативная деятельность общение со взрослыми и сверстниками восприятие художественной литературы фольклора пословицы и поговорки о здоровье о пользе продуктов чтение стихов О пользе витаминов

В: вот и следующий городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин С»

В: А в каких продуктах содержится витамин С?

Дети: Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте, шиповнике, клюкве, бруснике, рябине, баклажанах

(Дети раскладывают соответствующие картинки вокруг буквы С, остается лепесток – картинка с изображением продукта, вредного для здоровья – жевательные конфеты. Получается цветок. Дети забирают его в подарок принцессе)

В: А какой лепесток остался?

Дети: Это жевательные конфеты.

В: Почему мы его не взяли?

Дети: Этот продукт не содержит витаминов, он неполезен для здоровья. Мы его возьмем с собой, чтобы получше запомнить)

В: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Давайте вспомним песенку, про продукты, содержащие витамин С.

(Дети поют частушки про витамин С)

1. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

2. А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

3. Поищите на земле —

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим

В:А это какой знак? По какому правилу мы будем двигаться?

Дети: Этот знак говорит о том, что здесь мы будем ходить с мешочком на голове.

(Дети подходят к третьему знаку движения – «Упражнение на равновесие»)

Фото №5 конструктивная деятельность коллективная аппликация Корзина с овощами из бумаги

В: вот и последний городок страны «Здоровье». Он называется «Витамин Д» Где содержится витамин D?

Дети: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле, свежей зелени, печени. Он вырабатывается под воздействием солнечных лучей, поэтому важно быть на свежем воздухе. Он делает наши ноги и руки крепкими.

(Ребенок читает стихотворение)

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

(Детей встречает принцесса Витаминка.)

П: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в своей стране «Здоровье», надеюсь вы много узнали о витаминах и полезных продуктах.

Дети: Да, уважаемая принцесса, мы узнали, что в этих продуктах много витаминов, поэтому они очень полезны для здоровья. А в этих продуктах витаминов нет, поэтому они неполезны, и даже вредны.

(Дети передают четыре собранных цветка А, В, С, Д и корзину с изображением неполезных продуктов)

П: Молодцы, эти знания помогут вам правильно питаться, быть здоровыми. А это что за лепестки?

Дети: Эти продукты неполезны, мы будем стараться не употреблять их.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование занятий в средней группе Цель. Продолжать формировать представления детей о человеке и признаках здоровья человека; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровье». Часть первая
Опубликовано: 30 октября 2014 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД