Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Чашечка» с детьми средней группы

Ольга Чистякова
Конспект образовательной деятельности «Чашечка» с детьми средней группы

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :

«Художественно – эстетическое развитие»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Создавать условия для закрепления названия посуды;

Обогащать представления детей о посуде;

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»

Способствовать развитию речи, мышления, речевой памяти

Создавать условия для развития грамматического строя речи (составление предложений)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чашечка“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи (согласовывая слова по числам)

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ОБОРУДОВАНИЕ:

Пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары, картинки «Федоры, телеграммы, разных чашечек»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок усвоил приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

Ребенок освоил прием прижимания и сглаживания мест скрепления

Ребенок строит полное предложение, отвечая на вопрос;

Знание названия посуды и их строение, использование посуды;

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Дети почтальон принёс нам посылку, а что же в ней. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт).

Дети да тут письмо. От кого же это письмо? Давайте прочтём?

«Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне! С уважением Федора» (картинка Федоры)

Воспитатель: Дети поможем бабушке Федоре?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :

Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи

А из какой сказки бабушка Федора? Кто её написал (К. И. Чуковский)

-Вы помните, какое горе случилось с Федорой в сказке?

- Почему от неё убежала посуда?

Дети: Не мыла её, не жалела…

- Но посуда к Федоре вернулась. Она о ней стала заботиться, мыть её, чистить. В доме стал порядок и чистота.

Посуда вернулась к Федоре, но разбилось много чашек.

- А Федора ждёт гостей. Что же ей делать, где взять посуду?

– Давайте мы отправимся в сказку и поможем Федоре!

Дети отвечают на вопросы

Способствовать развитию речи, мышления, речевой памяти

Создавать условия для развития грамматического строя речи (составление предложений)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный круг!

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.

С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.

- А вот и дом Федоры. Бабушка Федора подготовила для нас картинки с любимой посудой и предлагает нам поиграть с вами в игру «Один – много».

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца

-Молодцы!

- Ребята, у Федоры было много красивых чашек, посмотрите (показ картинок красивых чашек).

- Но они все оказались разбиты. Давайте склеим чашки. Но для начала я предлагаю вам выбрать себе любой понравившийся кружок красного, зелёного или синего цвета. (Дети делятся на 3 команды по цвету выбранных кружков). Каждой группе предлагается

Дидактическая игра: «Склей посуду»

(детям предлагается разрезанная чашка в виде пазл)

- Молодцы, Федора очень рада. Но этих чашек мало для гостей. Как мы ещё можем помочь Федоре сделать чашки? Можем ли мы сделать из из стекла (показ-нет, из пластмасса – нет). Из чего мы можем сделать в детском саду? (предложения детей – из пластилина слепить).

- Верно. Давайте пройдём с вами в мастерскую и слепим чашки к чаю из пластилина. Но сначала разомнем наши пальчики.

Имитация «отправление в сказку»

Дети играют в игру «Один-иного»

Рассматривают картинки чашечек

Дети играют в игру «Склей посуду», собирая пазлы

Отвечают на вопросы

Развивать грамматический строй речи (согласовывая слова по числам)

Развитие логического мышления и мелкой моторики рук

Создавать условия для развития грамматического строя речи (составление предложений)

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

Мы посуду всё лепили,

И водою руки мыли,

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(веер из пальцев)

(сжать, разжать кулаки)

(растереть ладошки)

(фонарики)

Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

- А как лепить чашку я вам сейчас расскажу. (показ воспитателя способа лепки из целого куска способом вдавливания)

-Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление. Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными, прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.

Для начала рассмотрим чашку (показ картинок)

Ответы детей: (Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка)

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Самостоятельная работа детей.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы

- Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

и Федоре помогали.

«До свидания!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

Итог:

- В какое путешествие мы с вами отправлялись? Кому мы помогали? Как мы помогали?

- Ребята на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно и весело путешествовать по сказке вы выберете – солнышко, а если грустно - тучку. (дети выбирают и объясняют свой выбор).

Выставка работ детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чашечка» с детьми средней группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Чашечка» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД