Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Наталия Звездина
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений:

Раздел «Количество и счёт»

Познакомить со счётом в пределах 20; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; упражнять на наглядной основе решать простые арифметические задачи.

Раздел «Величина»

Закреплять умение делить квадрат на 4 равные части;

Раздел «Форма»

Уточнить знание известных геометрических фигур; закреплять умение воссоздавать предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Раздел «Ориентировка в пространстве»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Закреплять умения детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»

Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками.

«Речевое развитие»

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи.

«Физическое развитие»

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминуток.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание движений и физкультминутки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: объёмные и плоские геометрические фигуры, мячи, письма.

Раздаточный материал: танграм, листы бумаги, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

-Ребята, сегодня нам по почте пришли вот такие листочки (показать листы в линейку! Как же мы будем проводить с ними занятие? Но мне тут по секрету сказали, что это подстроили те, кто совсем не знает математику, а ещё думают, что математика им совсем не пригодится. Мне кажется, что нам стоит им доказать обратное. Вы мне поможете?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Организационный момент.

-Начнём с того, что попробуем доказать, что математика важна, математика нужна. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, на который вам нужно будет ответить. Приступаем.

-Сколько дней в неделе? (7); Какой сейчас день недели по счёту?; Сколько пальцев на одной руке? (5); А на двух руках сколько пальцев(10); Как мы можем это посчитать? (пересчитать пальцы; сложением пальцев одной руки и второй); Сколько этажей в нашем детском саду? (2); Какое число больше 8, но меньше 10? (9); А какое чисто идёт после 10? (11).

-И вы правда всё это знаете? Как здорово! Что вам помогло так легко и быстро отвечать на вопросы? (Знания в математике)

-Мы с вами не остановимся на этом, наша важная миссия требует больших усилий. У нас с вами есть геометрические фигуры. Какие они? (плоские и объёмные). А вы знаете, что они окружают нас повсюду? Давайте в этом убедимся. Это какая геометрическая фигура? Квадрат у нас может лежать в основе открытки или наклейки. А как вы думаете?

Прямоугольник – пешеходный переход, купюру; треугольник – угольник, музыкальный треугольник; цилиндр - шляпа, кружка и тп.

-Вот теперь подумайте. Представьте для начала дом. Из каких геометрических фигур он состоит? А вы сможете поверить, что прямоугольник может состоят ещё и из других геометрических фигур? Сейчас мы с вами это докажем. Вы знаете, что это?

-Правильно, это танграм, который нам поможет. Попробуйте сложить дом. А если не получится, то я помогу вам схемами.

-Теперь на примере мы с вами видим, что из каких фигур может состоять прямоугольник? (треугольники, квадрат, параллелограмм).

Сейчас встанем с мест и разомнемся.

От зеленого причала (встать из-за парты)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала (шаги назад)

Раз, два.

А потом поплыл вперед. (Шаги впереди)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

-Теперь мы с вами точно набираем полный ход, потому что нам пришло письмо. Сейчас я вам его зачитаю. Похоже, это задание от тех, кто подменил наши листочки. Но я уверена, что мы и с ним справимся.

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +,рядом цифру 8;

3)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части.

-Вот это мы с вами поработали! У нас тут ещё одно письмо. И знаете, что в нём? Наши листочки! Но не только они. Нам прислали ещё одно задание. Вы готовы справиться и с ним? Так это же наш любимый графический диктант. Приступим!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, что вы у вас получилось?

-Как думаете, что могут означать эти сердечки?

-Как мне кажется, то это благодарность от них. Ведь мы справились с нашей задачей. Кто её помнит?

-Вы согласны с моими словами, что мы смогли доказать, что математика важна, математика нужна? Почему?

-Я полностью с вами согласна. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-И мне понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Звездина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД