Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Осенний пейзаж»

Ольга Николаева
Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Осенний пейзаж»

МБДОУ «Детский сад №164» г. Чебоксары

Конспект

Образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему : «Осенний пейзаж»

Подготовил воспитатель

Николаева О. Н.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать учить детей создавать художественный выразительный образ осеннего пейзажа.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с новой фактурной кистью (тонкой) и способом изображения мазками.

3. Закрепить композиционные умения.

Развивающие:

4. Развивать творчество, воображение, цветовосприятие.

5. Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами.

6. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

Воспитательные:

7. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и отражение его в рисунках.

Предварительная работа

1. Беседа на тему: «Что такое пейзаж «Виды пейзажей»

2. Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением пейзажей.

3. Тонирование листов бумаги.

4. Чтение рассказов и стихов о природе.

5. Рисование пейзажей пластилином.

6. Создание деревьев в технике обрывная аппликация.

7. «Игра в слова», «Составь рассказ»

8. Наблюдение за осенней природой, за явлениями природы.

9. Д/и «Детки с какой ветки», «Характер веточки»

Материал, оборудование, инструменты

Гуашь, кисти беличьи №4,8, кисти резиновые 3-хвидов, поролоновые штампы, 2 банки с водой, 2 ведра для воды, подставки под кисти, тряпочки, влажные салфетки, тонированные и белые листы А3, ватные палочки, зубные щетки.

Репродукции картин (пейзажами, мольберты, диск с осенней музыкой, компьютер, магниты.

Содержание НОД.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Подойдите, пожалуйста, ко мне и послушайте, что я вам расскажу:

- Небо голубое с солнцем золотым-это здорово. Весело и красиво. И белые облака тоже хороши. А золотистые и багряные листья? А сверкающие узорные паутинки? А мягкий нежный туман? Чудеса, да и только! Мы, конечно не считаем, что это чудеса. Привыкли. Знаем, что дождь пойдет, и звезды замигают, и солнце непременно встанет вовремя. Правда, иногда мы всё-таки удивляемся и даже восхищаемся. Восхищаемся, когда видим красоту природы.

Вот и художники восхищались, удивлялись, когда видели красоту природы. И потом они свои впечатления переносили в картины, чтобы все люди могли любоваться красотой природы. Я предлагаю вам посмотреть и полюбоваться картинами художников. (проходим к картинам)

-Вам нравятся эти картины? Чем?

-Что изобразил художник на них? (Природу, деревья, небо, луг, лес)

-Как называется жанр живописи, где художник рисует природу? (Пейзаж)

-В каких тонах выполнены картины?

- Ребята, скажите пожалуйста, какие цвета использовал художник, изображая образ осенних деревьев?

Помните, мы с вами тоже рисовали пейзажи? Какие? «Лето», «Ночной город», «Лес на берегу реки», «Море», сейчас они украшают нашу выставку …. И мы говорили о композиции, предлагаю напомнить друг другу как мы строим композицию. (Ответы детей) (Проводим линию горизонта посредине листа или выше, или ниже.)

-Чем отличается передний и задний план? (Ответы детей) (на переднем плане предметы прорисованы более детально, потому что мы их можем лучше рассмотреть, а задний рисуем цветовыми пятнами)

-Какие материалы и приемы мы использовали, когда создавали работы, которые сейчас украшают нашу выставку? (Ответы детей)

У нас есть возможность посмотреть ваши рисунки, которые мы создавали с помощью необычных кисточек, резиновых, хотите?

-Что изображено на них? (осенние листья, море, летний пейзаж)

- Какую технику рисования вы здесь использовали? (дети высказываются, мазки)

На этих работах мазки расположены хаотично, в разных направлениях. А рисовать мазками можно и по-другому, близко накладывая друг к другу, я вас сегодня этому научу. Предлагаю вам пройти к столу.

Показ педагога. Рисуем контур дерева обычной кистью, закрашиваю, а оформлять будем новой фактурной кистью, но другой формы, вы ее еще не видели (показ детям) Посмотрите, она оставляет не широкие мазки, а узкие и тонкие. Мазки накладываю близко, близко друг к другу, стараюсь не оставлять просветов, можно накладывать мазки друг на друга.

- Этим способом лучше изображать какие деревья, которые находятся на переднем или заднем плане? Почему?

Таким же приемом мы можем изобразить облака, листья, которые лежат на тропинках (показ). Использовать можно уже знакомые широкие кисти.

И так, ребята начинаем творить! Мы будет рисовать осень. И будем использовать новую кисть, с которой я вас познакомила, предлагаю вам одно из деревьев, которое расположено на переднем плане, нарисовать с помощью мазков фактурной кистью. А дальше вы оформляете свои работы теми приемами, которые вы уже знаете, по желанию, используя знакомый материал. Какой? (поролон, ватные палочки, мятая бумага)

Предлагаю приступить к работе, но перед этим приготовить свое рабочее место. (Дети готовят места и приступаю к работе)

Ребята, постепенно заканчиваем. Любуемся нашими работами. Посмотрите, наши картины как у настоящих художников! Мазки придают объём дереву, дерево как настоящее.

-Что вы нарисовали?

- С помощью чего ты создавал (а) (имя) свой пейзаж?

-Как приемы использовал (а?

Какая красота! Молодцы! Предлагаю пока работы оставить в зале, чтобы они подсохли, да и гости полюбуются ими. Потом мы их заберем в группу, для оформления выставки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Осенний пейзаж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД