МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебное покрывало для Зимушки-Зимы»

Алла Свихнушина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебное покрывало для Зимушки-Зимы»

Конспект образовательной деятельности с детьми по рисованию в средней группе № 4 в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Волшебное покрывало для Зимушки-Зимы»

Цель: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Задачи:

- Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Волшебное покрывало для Зимушки-Зимы“» размещена в разделах

- Продолжать развивать способность эстетического восприятия окружающего мира, произведений искусства, чувствовать характер природы, замечать ее красоту;

- Обучить новым нетрадиционным техникам рисования (свечой, тонирование синей акварелью);

- Продолжать учить рисовать снежинку;

- Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой;

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание картин, иллюстраций об осени, о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные изменения в природе: поздняя осень, зима, белый, пушистый, снежинки, звездочки, цветочки.

Материал и оборудование: Проектор, компьютер, презентация к занятию. Для рисования : свечи, бумага под акварель А4, акварельные краски, кисти, стаканчики под воду, подставки под кисти.

Воспитатель - Ребята, сегодня я приглашаю вас пойти со мной погулять в лес.

(на экране появляется лес поздней осенью)

- Ой, ребята посмотрите, на деревьях совсем нет листочков, деревья стоят совсем без одежды.

- Как вы думаете, какое время года сейчас в этом лесу? (поздняя осень)

- Ребята, а какое сейчас у нас время года?

- Правильно, наступила зима.

- А в этом лесу, наверное, что-то случилось. Давайте послушаем, что нам скажут деревья.

( Раздаются голоса деревьев: - «Ребята, помогите нам. Зимушка-Зима, так устала, что не успела нас накрыть своим теплым покрывалом. Мы, замерзаем!»)

- Ребята, поможем деревьям?

-А, как вы думаете, что за покрывало у Зимушки-Зимы?

- Правильно, это снег. А снег какой? (белый, пушистый). А из чего состоит снег? Правильно, снег состоит из красивых снежинок. На что похожи снежинки? (на звездочки, цветочки)

А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Песня «Серебристые снежинки» Слова Р. Панина, музыка А. Варламов

Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

- А теперь давайте пойдемте скорей в нашу волшебную мастерскую и поможем Зимушке-Зиме, нарисуем волшебное покрывало.

- Дети, мы с вами будем сейчас волшебниками : будем рисовать снежинки не обычные, а невидимые.

Возьмите в руки свечу, проведите ею по листу бумаги. Что вы видите? (ничего не видно). Давайте нарисуем много-много невидимых снежинок по всему листу. (Дети выполняют задание).

А теперь приступим к волшебству : возьмите в руки кисти, обмакните их в воду, затем в синюю краску и хорошенько закрасьте весь лист бумаги, размывая его водой. Что получилось? (Снежинки стали видны на синем фоне). Промойте кисти, уберите их на подставку.

- Какое замечательное у вас получилось покрывало! Таким большим покрывалом Зимушка-Зима накроет все деревья в этом лесу, чтобы они не замерзли от мороза! Спасибо вам, ребята!

(на экране появляется зимний лес).

Итог образовательной деятельности.

- Вам понравилась наша прогулка в лесу? А что случилось в этом лесу? Как мы с вами помогли Зимушке-Зиме и деревьям?

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес и помочь деревьям и Зимушке-Зиме. Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Тогда возвращаемся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебное покрывало для Зимушки-Зимы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Свихнушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебное покрывало для Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД