Получи документы

Конспект ОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Подарки весны»

Ангелина Нусс
Конспект ОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Подарки весны»

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Подарки весны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения знания у детей о характерных признаках весны.

Задачи:

--формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;

-развивать познавательный интерес к природе;

--воспитывать бережное отношение к природе;

--формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект ОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию „Подарки весны“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;

2. Оказание помощи неуспевающим детям.

Демонстрационный материал: макет солнца, контурное изображение луж, музыкальное сопровождение, веточка с листочками.

Раздаточный материал: нет.

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель загадывает загадку.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Слушают воспитателя.

Ответы детей. Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.

Основная часть

Звучит музыка

Звучит мелодия «Пение птиц» - Правильно, ребята, к нам пришла Весна!

-Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Я пришла Весна-красна, Вам подарки принесла.

-Ребята, а вы рады Весне?

-Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень рады тебе! Какие ты нам подарочки принесла?

-Расскажу вам, ребятки, все по порядку.

Мой первый весенний подарок вам-солнышко.

-Какое весной солнышко?

-Ребята, а почему солнышко не греет? Чего не хватает нашему солнышку?

-Правильно, у нашего солнышка не хватает лучиков.

Желтое солнышко по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло,

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики к солнцу прикрепи побыстрей!

-Я раздам каждому по лучику, а вы сами прикрепите к солнышку.

-Теперь весеннее солнышко светит ярче и стало теплее.

-Ребята, посмотрите,а что еще есть?

-Лужи -это еще один подарок, который принесла весна. Как вы думаете, откуда они тут появились?

-Верно, солнце греет-греет, снег тает, и на улице появляется много луж. А можно ходить по лужам?

-Давайте покажем, как нужно перешагивать через лужи, чтобы не намочить ноги.

Дорогая Весна! Наши дети захотели повеселится, как птички.

Физкультминутка «Птички»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать

-Покружились, покружились

И в ребяток превратились!

-Ребята, хотите узнать, как появляются листочки на деревьях?

Пальчиковая игра «Листочки»

Когда взрослый произносит слово: «Почки», ребенок должен показать кулачки, «Листики» — должен показать ладошки со сжатыми пальцами, «Цветочки» — должен растопырить пальцы. Взрослый может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать ребенка.

- Каждой весной происходить чудо. Деревья стоявшие всю зиму без листьев просыпаются. На веточках появляются почки, а потом распускаются маленькие зеленые листочки.

Дети слушают Весну

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети прикрепляют лучики к солнышку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети перешагивают через лужи.

Дети машут руками, словно крыльями

Дети машут руками интенсивнее.

Ответы детей

Условия для активного слушания.

Условия для побуждения детей к речевой активности.

Условия для: развития коммуникативных способностей, побуждения детей к речевой активности

Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.

Условия для самостоятельного выбора шаблона.

?

Условия для самостоятельного выбора материалов деятельности.

Условия овладения культурной практикой.

Условия для физической активности.

Условия для развития коммуникативных способностей.

Заключительная часть

-Ребята, кто приходил к вам в гости?

-Какой подарок вам понравился больше? Ответы детей.

Условия для выражения своих мыслей и чувств.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Подарки весны»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 09:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Подарки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Нусс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД