МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «В космосе»

Татьяна Афанасьева
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «В космосе»

Цель:

Совершенствование техники аппликации, систематизация знаний о понятии «Космос».

Задачи:

Обучающая: учить аккуратно вырезать и наклеивать предметы. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание, композицию работы.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук. Совершенствование практических навыков вырезания.

Воспитательная: воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке. Развивать фантазию и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к аппликации.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „В космосе“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание картин и фотографий о Солнечной системе, просмотр презентации «Первый космонавт».

Применяемые технологии:

- ИКТ-технологии (презентация, аудиозапись)

- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

Материал: ноутбук, магнитофон с записью музыки космической тематики, презентация с физминутками и фотографиями космоса, альбомные листы, размер А 4, салфетки, простые карандаши, стирательные резинки, ножницы, фотографии, цветные подставки, смайлики, фартуки.

Ход НОД:

1 Организационный момент

Приветствие гостям.

2 Правила поведения

Какие правила нужно соблюдать на занятии? Ответы детей

3 Мотивация- презентация

Слайды с космосом

Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу

разметала. А вот планеты кружатся в хороводе

- Что удалось увидеть в далёком космосе?

- Вам понравились картины? Очень красиво?

- А хотелось бы сделать картину о космосе для себя и любоваться ею?

4 -Какова тема нашего занятия?

5 Пошаговая инструкция

- Для изображения космического пейзажа нам понадобятся трафареты

окружностей различного диаметра. Можно пользоваться различными «подручными средствами». Вырезаем круги разного диаметра и

размера.

- Вырезаем комету. У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из кусочков или полосок рваной бумаги, т. к. он пушистый, длинный и немного напоминает дым

- Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему

- Вырезаем скафандр и лицо из фотографии.

- На листе черного цвета располагаем фигуры. передвигаем в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещаем внизу, самые мелкие и лёгкие - вверху или равномерно по всему фону. Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво? Тогда прикрепляем.

6 Пальчиковая гимнастика

"Мы – космический отряд".

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались,

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.

Выполняют действия по тексту и проговаривают текст

7. Правила техники безопасности

Какие правила безопасности мы должны выполнять при работе с ножницами и клеем? Ответы детей

8 Самостоятельная деятельность детей

Хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу. (В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

9 Физкультминутка

«Летит корабль»

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

В. Орлов

10 Рефлексия (по работам)

Готовые работы вешаются на доску. Дети выходят со своей работой и рассказывают.

11 Рефлексия (по занятию)

У вас на столах – смайлики, с одной стороны улыбающиеся, с другой- грустные.

Просигнальте ими - понравилось вам занятие или нет. Дети оценивают занятие.

12 Уборка рабочих мест.

Контроль за уборкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «В космосе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «В космосе»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД