Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказке»

Елена Волкова
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказке»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 17 «Чебурашка» комбинированного вида

г. Новотроицка Оренбургской области»

Конспект образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

«Путешествие по сказке»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Волкова Е. И.

Новотроицк, 2023

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

I.Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

1.2. Вид деятельности детей - познавательная,

- игровая,

- коммуникативная,

- речевая,

- двигательная,

- продуктивная.

II.Методическая информация

2.1. Тема образовательной деятельности «Путешествие по сказке»

2.2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - вопросы,

- игры,

- задания,

- рассматривание слайдов.

2.3. Интеграция образовательных

областей - социально – коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

2.4. Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5–6 лет)

2.5. Цель: Способствовать формированию познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

2.6. Задачи:

2.6.1. Образовательные Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, формировать навыки прямого и обратного счёта.

Учить соотносить определённое количество предметов соответствующей цифре.

Закреплять умение решать простые логические задачи, используя логическое мышление.

Упражнять в сравнении двух величин, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Закреплять умение в правильном порядке продолжать ряды геометрических фигур.

2.6.2. Развивающие Развивать познавательный интерес, логическое мышление, восприятие, внимание.

Развивать умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Делать умозаключения и выводы.

2.6.3. Воспитательные Воспитывать интерес к познавательным и математическим знаниям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

2.7. Планируемые результаты:

2.7.1. - сформированы навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- сформировано умение соотносить определённое количество предметов к соответствующей цифре;

- сформировано умение сравнивать величины;

- сформировано умение решать простые логические задачи;

- умение в правильном порядке продолжать ряды геометрических фигур.

2.7.2. - способен логически мыслить;

- способен анализировать, сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

- способен самостоятельно работать, делать умозаключения и выводы.

2.7.3. - проявляет интерес к познавательным и математическим знаниям;

- стремится оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- свободно общается со сверстниками и взрослыми.

2.8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - слайды по сказке;

- слайд с заданием;

- колокольчик;

- мяч;

- карточки с изображенными фруктами;

- листы с нарисованной ниточкой для бус;

- геометрические фигуры;

- камни с цифрами.

2.9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Решение простых логических задач.

Рассматривание иллюстраций сказок.

Закрепление названий геометрических фигур.

Закрепление навыков прямого и обратного счёта.

Составление числового ряда.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель:

Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй.

Встали дети в ровный круг, Улыбнулись всем вокруг, Здравствуй левая рука, Здравствуй правая рука, Ты мой друг, И я твой друг, Мы друг другу все друзья- Это точно знаю я!

Воспитатель: Ребята, слышите нам кто-то звонит? Кто же это может быть? Давайте послушаем.

дети улыбаются, здороваются друг с другом

2 слайд

(Слышен звук видео звонка)

3 слайд На экране появляется Иван – царевич и просит ребят о помощи.

1.2. Мотивация деятельности детей Воспитатель : Ребята, что же делать?

Хорошо, давайте попробуем помочь Ивану-царевичу.

Но для этого нам надо отправиться в сказку. Вы готовы?

Хорошо, тогда отправляемся.

Только как же нам туда попасть?

Давайте попробуем сказать волшебные слова.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: раз, два, три - в сказку попади.

Ребята, мы оказались возле дворца. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Узнал об этом Иван-царевич и отправился ее искать. Идет день, идет два.

Видит, стоит избушка на курьих ножках. А там живет Баба-Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду, и Баба-Яга согласилась ему дать клубочек, который поможет найти замок, где сидит царевна. Но отдаст клубочек она ему, если Иван ответит на все вопросы. Поможем Ивану-царевичу? дети предлагают свою помощь

дети отвечают воспитателю

дети отвечают воспитателю

дети и воспитатель закрывают глаза

и говорят слова

дети «попадают» в сказку

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

дети отвечают

воспитателю

1.3. Целеполагание Когда мы очутимся в сказке, надо быть осторожными, внимательными и стараться правильно выполнить все задания, чтобы помочь Ивану-царевичу.

II.Основная часть

2.1. Актуализация ранее приобретённых знаний

2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель:

- Что выше трава или дерево?

- На какой руке больше пальцев, на левой или правой?

- Сколько ножек у стола?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько солнышек на небе?

- Что длиннее дорога или трамвай?

- Сколько цветов у радуги?

- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

- Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы-Яги?

Воспитатель: Да. Молодцы! Дала Баба-Яга клубок Ивану-царевичу и отправился Иван-царевич дальше.

Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит: - Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану-царевичу выполнить задание Русалки?

Воспитатель: А, чтобы выполнить задание, вам нужно взять карточку с изображенными предметами, посчитать сколько предметов и найти нужный стульчик. Занимайте свои места за столами.

Воспитатель: Чтобы помочь Ивану-царевичу вам нужно собрать для Русалочки бусы. А бусы не простые - с разными бусинами, их надо собрать в правильном порядке. Будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Русалочки? Да. Молодцы!

Дала Русалочка клубок Ивану-царевичу.

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три – нагнулся, разогнулся

Руки в сторону, развел,

И за царевной в глушь пошел.

Воспитатель: Идет дальше Иван, а на пути глушь лесная не пропускает Ивана, пока не выполнит задание.

А вот и задание на волшебном экране. Нужно вам сравнить две величины.

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием? Да. Молодцы! Посмотрите, перед нами стоит замок. Вход в замок, за которым спрятана царевна, завален камнями. Что же нам делать? Правильно, нам нужно разобрать камни. А как мы можем это сделать?

На скамейках лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо.

Катя, посчитай камни по порядку.

Миша, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно Ивану-царевичу войти.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную царевну. воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребёнку и задаёт вопрос

дети отвечают воспитателю

дети отвечают воспитателю

9 слайд

10 слайд

дети отвечают

воспитателю

дети берут карточку с изображенными фруктами, считают их количество и садятся на стульчик с правильно выбранной цифрой

дети выкладывают бусы из геометрических фигур

дети отвечают воспитателю

дети встают из-за столов

11 слайд

дети выполняют физминутку

12 слайд

13 слайд

воспитатель называет величины, дети сравнивают (правильно используя выражение «больше», «меньше», «равно»).

дети отвечают воспитателю

14 слайд

дети отвечают воспитателю

дети отвечают воспитателю

дети выкладывают числовой ряд

воспитатель просит детей выполнить прямой и обратный счёт

дети считают

слайд 15

слайд 16

III.Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель:

Раз, Два, три, в детский сад попади.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Ребята, где мы с вами побывали?

Зачем мы отправлялись в путешествие по сказке?

Как мы помогали Ивану-царевичу?

Что вам понравилось больше всего?

А что было для вас трудным?

Спасибо вам за вашу помощь. Вы очень смелые и дружные!

воспитатель и дети закрывают глаза, говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад

дети отвечают воспитателю

воспитатель с детьми обнимаются

IV.Дальнейшая разработка темы

4.1. Познавательное развитие Приобретенный в образовательной деятельности опыт будет способствовать развитию у детей активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, появлению стремления к достижению, эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД