Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Зимняя сказка»

Галина Пытько
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Зимняя сказка»

Конспект образовательной деятельности с детьми 4- 5 лет на тему : «Зимняя сказка»

Воспитатель: Пытько Г. Н.

Город Тюмень

МАДОУ д. с. № 42

2021 год

Цель: развитие познавательно- продуктивной деятельности

Задачи:

Обучающие:

-развивать умение замечать изменения в природе зимой

-учить сравнивать предметы по двум признакам (длине и цвету)

-учить сравнивать две неравные группы предметов двумя способами

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей исследовательскую деятельность

Возраст детей: 4- 5 лет

Образовательная область :

познание: (художественное развитие, физическое развитие)

Словарная работа: вьюга, метель, пурга, лаборатория

Тип занятия: интегрированный

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми

Оборудование и материалы: стаканчики с трубочками для исследовательской деятельности, снежинки белого и голубого цвета, схемы для опыта, слайды, звукозапись.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы на прогулке

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

«С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее.

Всюду снег как бахрома,

Значит, к нам пришла (зима)».

Показ слайда

«Зима»

Воспитатель: Да. Постаралась волшебница- зима и укутала лес в большое снежное покрывало.

- А что вы можете сказать про деревья? Какие они в лесу) снежные, высокие, пушистые, белые)

-Что вы ещё видите на картине? (снег)

-Что можно сказать про снег? Какой он? (белый,пушистый, холодный)

«С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки

Кружатся зимой (снежинки)

Воспитатель: ребята, вы догадались, что у меня в руке? (снежинка)

Какие вы догадливые, наверное, вы волшебники!

Давайте опишем снежинку. Какая она? (резная, хрустальная, игольчатая)

-Ребята, а почему снежинка не тает у меня в руке? (она не настоящая, сделана из бумаги, это новогоднее украшение)

-А вы хотите поиграть со снежинкой?

Физкультминутка «Снежинки»

«Белые снежинки кружатся с утра (фонарики)

Выросли сугробы посреди двора (руки поднимают вверх)

Стала от снежинок улица светлей (повороты вправо. Влево)

Значит одеваться надо потеплей (обхват руками)

Просто невозможно зиму не любить (пружинки)

Скоро будем бабу снежную лепить (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадём (приседания)

Встанем, отряхнёмся и опять пойдём (отряхивают колени, шагают).

Воспитатель: Дети, когда я была маленькой, как вы, мне мама рассказывала волшебную сказку про снежинку.

«В одном волшебном лесу жили красавицы- снежинки. Однажды поднялась метель и на полянку прилетели белые снежинки (выставляет на мольберт слева- направо белые снежинки)

-Сколько белых снежинок прилетело на полянку? Посчитай, Ваня, Саша (4).

-Снова подул сильный ветер и на полянку прилетели голубые снежинки.

-Сколько голубых снежинок прилетело на полянку? Посчитай, Катя. (5).

Завели они спор, а каких снежинок больше?

-А как вы думаете?

-Каких снежинок больше? Белых или голубых? (голубых)

-А почему? (5 снежинок больше, чем 4)

-Захотели красавицы станцевать парный танец, но вдруг поняли, что у них ничего не получится.

-Почему у них не получится танец? (потому что их не поровну)

-как мы сможем им помочь? (убрать одну голубую снежинку)

-Убрали, сколько стало голубых и белых снежинок? (по четыре)

-Как сказать по- другому? (их поровну)

Воспитатель: Ребята, а мне жаль голубую снежинку, она тоже хочет танцевать, давайте вернём её на прежнее место и будем думать, что можно сделать, чтобы их стало поровну? (прибавить ещё одну белую снежинку)

Дети добавляют белую снежинка на фланелеграф и выясняют, что их стало поровну (по 5)

Снежинки обрадовались и закружились в снежном хороводе.

Звучит запись вьюги.

Дети, что вы слышите? (вьюгу)

-Что такое вьюга? (это снег с ветром)

-Как по- другому можно назвать вьюгу? (метель, пурга)

Включается грамзапись.

«Я, Госпожа- метелица, приглашаю вас в гости в свою снежную лабораторию. Я покажу вам, как изготовить снежную метель, причём у каждого она будет своя! Перед дверью в мой кабинет лежат 3 цветных дорожки, а ведёт в неё только одна из них.

Она не самая короткая и не розовая.

Догадайтесь, по какой дорожке вы пойдёте? Только тогда волшебная дверь откроется! До встречи!»

Дети подходят к двери. Дверь заперта. –Ребята, давайте определим, по какой дорожке нам нужно идти?

Дети идут по длинной оранжевой дорожке, дверь в лабораторию открывается.

Воспитатель: а где же сама хозяйка?

Наверное у неё дела в снежном лесу! Смотрите, она оставила нам подсказки- схемы. По которым мы будем работать. Посмотрите, что будем делать в самом начале? Что потом?

Дети ориентируются по схеме (мнемотаблица) и выполняют этапы работы. (Вначале берём пустую пластмассовую бутылку, засыпаем в неё цветной искусственный снег, закрываем крышку, вставляем в отверстие трубочку и дуем).

Воспитатель в процессе работы может поговорить о том, почему в лаборатории снег ненастоящий, и о том. Что от холодного снега, если держать его в руке. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Я думаю, что госпожа- метелица не обидится, если мы с вами заберём свои изобретения домой!

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, вас там ждут друзья.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось работать в снежной лаборатории?

-А что вам больше всего понравилось?

-Что мы сегодня с вами изготовили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Зимняя сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Пытько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Зимняя сказка»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД