МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми подготовительной группы «Водное пространство и его обитатели»

Яна Франскевич
Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми подготовительной группы «Водное пространство и его обитатели»

Водное пространство и его обитатели

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Водное пространство и его обитатели».

Задачи:

Образовательные:

1. Создание условий для закрепления навыков счета в пределах десяти.

2. Создание условий для совершенствования умений создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме, развивать конструктивные навыки.

Развивающие:

1. Создание условий для развития внимания, памяти.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми подготовительной группы „Водное пространство и его обитатели“» размещена в разделах

1. Создать условия для воспитывания интереса к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Организация детских видов деятельностей:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстниками;

- самостоятельная деятельность ребенка;

Оборудование:мяч,

Детская цель – отправиться в путешествие в подводное царство.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

-Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. ---Они обитают где? (в озёрах, реках, морях, океанах и даже в аквариумах.)

-Мы с вами будем говорить о рыбах, о животных живущих в морях и океанах.

- Да, ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

- Вы хотите побывать на морских глубинах, посмотреть на морских жителей.

-Ребята, поразмышляйте, а на чём можно отправиться на морские глубины? (на батискафе, подводной лодке)

-Корабль идет по воде, подводная лодка – для военных, в акваланге страшно….

- Давайте перед погружением разомнемся: отвечаем на вопросы передавая друг другу мяч.

Игра с мячом «Разминка»

«Назови лишнее слово».

- Зима, весна, среда, лето, осень.

- 1, 2, 3, круг, 4, 5.

- Круг, квадрат, март, многоугольник.

- Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.

«Что длиннее?»

- Сутки или неделя?

- Одна неделя или 7 дней.

- Месяц или год?

- Если линейка длиннее, то карандаш…. (короче)

- Если веревка толще нитки, то карандаш… (тоньше)

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько концов у палки? А если палку сломать, сколько будет палок?

- Сколько концов у двух палок?

- Молодцы, отправляемся в путешествие. Найти своё место вам помогут фигуры, а чтобы найдите половинку вашей карточки и построить фигуру надо - посчитать кружочки и подобрать цифру, цвет и форму.

- Готовы, давайте посчитаем от 10 до 0 и в путь.

Основная часть

Игра «Фигуры"

- Ребята, посмотрите, кто это? (Медузы).

- Медузы съёжились и превратились в геометрические фигуры, давайте поиграем с ними.

- Ребята, посмотрите, фигуры одинаковые или разные? (Разные – цвет, форма, размер).

- Возьмите по одной фигуре и постройтесь, как показывает схема.

(Опрос детей: какая фигура и что изменилось по отношению к предыдущей фигуре).

- Поднимите фигуры у которых нет углов.

- поднимите фигуры – четырехугольники.

- поднимите фигуры в которых есть острые углы.

- Молодцы поиграли с медузами и продолжаем путешествие, занимаем свои места.

Игра «Живые числа»

- Смотрите, кто к нам приплыл? (Дельфины).

- Сколько дельфинов?

- Давайте поиграем с числами. Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд.

Ну-ка цифры, стройтесь в ряд

Как солдаты на парад.

Задания.

- Шаг вперед числа больше пяти;

- шаг вперед числа меньше трех;

- шаг вперед числа больше трех, но меньше семи;

- карточки вверх соседи числа 8;

- … (8, насколько 9 больше, чем 8?

- карточки вверх соседи числа 9;

- ….(9, какое число меньше – 8 или10, а на сколько 8 меньше 9?

- присядь число на один больше, чем 5;

- присядь число на один меньше, чем 4;

- подпрыгни двузначное число;

- … ты на каком месте?

-, ты на каком месте?

- …ты какой по счету?

- какая по счету?

Молодцы, хорошо поиграли.

Физкультминутка

-Ой, ребята, что-то море забурлило, потемнело – видно шторм. Надо замереть и переждать шторм. Но, чтобы не скучать, мы тихонько поиграем.

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три – рыбки мои замри.

- Кто (имя ребёнка) находится слева от тебя? (справа).

- Кто находится впереди тебя? (сзади).

- Повернись левым плечом к… (имя).

- Встань впереди… (имя).

- Молодцы, хорошо поиграли. Шторм закончился, а посмотрите, сколько мусора на дне морском. Давайте его соберём.

Игра «Посчитаем».

- Ребята, посмотрите, какие рыбки к нам приплыли.

- Какие они? (Красивые, разноцветные).

- Ребята, я на память сделала фотографию, но рыбки так испугались фотовспышки, что все перепутались.

(На экране – фото, где хаотично нарисованы контуры рыб)

- Посчитайте, сколько рыб на фотографии.

- … Начни считать слева, сколько насчитала рыб?

- … Начни считать сверху, сколько насчитал рыб?

- Давайте проверим и посчитаем рыб по цифрам.

(Посчитав рыб выясняем: с какой стороны не начни считать, количество не меняется.)

- А сейчас, давайте займём свои места и нам пора возвращаться.

- Ребята, а мы ведь с вами не только наблюдали за морскими жителями, но и играли.

Завершение образовательной деятельности

- Ребята, а мы ведь с вами не только наблюдали за морскими жителями, но и играли.

- В какую игру понравилось играть?

- Что доставило удовольствие, радость.

- За кого ты порадовался?

- Что было трудным?

- Куда бы еще хотели отправиться?

- Молодцы, замечательное путешествие, дружно поиграли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми подготовительной группы «Водное пространство и его обитатели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Франскевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по РЭМП с детьми подготовительной группы «Водное пространство и его обитатели»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД