Получи документы

Конспект образовательной деятельности РЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дом для диких животных»

Яна Франскевич
Конспект образовательной деятельности РЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дом для диких животных»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Дом для диких животных».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки количественного счёта в пределах 6; умение действовать по словесному указанию взрослого.

2. Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал,ромб.

3. Формирование умений уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности РЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Дом для диких животных“» размещена в разделах

1. Развитие зрительного пространственного восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации.

2. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий

Организация детских видов деятельностей:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстниками;

- самостоятельная деятельность ребенка;

Оборудование:

Детская цель – построить домик для животных.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

А еще к нам пришел один гость. Отгадайте кто это?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(медведь)

В: Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он готовится к долгой зиме. В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. А какое сейчас время года? А в какое время года будет спать Медведь? А какое сейчас? Что будет после весны? А после лета?

В: Ребята, скажите, а в каких сказках нам встречался мишка? (Маша и медведь, Теремок, Три медведя, Колобок)

В: но нашему мишке не где спать зимой. Он просит нас построить ему большой многоэтажный дом чтоб все лесные звери стали дружно в нем жить. А что такое многоэтажный? Поможем ему?

Основная часть

Игра «Строим дом»

В:.-Давайте построим сначала квартирку мишке, а теперь слева от мишки построим квартирку кому?

• Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.

Правильно лисичка.

Справа от мишки…

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый.

(Волк)

Физ. минутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо,

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

-А теперь давайте строить второй этаж, как мы это сделаем? Давайте над лисой сделаем квартирку кому?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Правильно ежик, а над волком …

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

В: а теперь между ежом и белкой поселим

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

-Ну вот все звери у нас расселились по квартиркам. Сколько этажей в нашем доме?

Д: -2 этажа

Сколько квартирок получилось в доме? (6)

-Ребята обратите внимания, а окошки у всех квартирок одинаковой формы? А у кого какие? Какие у лисы? У волка? У медведя?

Упражнение «Раздай ключи животным»

В: Ребята, а мы забыли каждому зверю вручить ключики от квартиры, но посмотрите сколько у меня ключей, и я не знаю всем ли хватит. Как мы можем узнать, не пересчитывая квартирки и ключи?

Д: Нужно на каждую квартирку повесить ключик. Давайте так и сделаем.

В: Хватило ли ключиков?

Д: Хватило и еще осталось 2 ключика.

В: Значит, что можно сказать о количестве квартирок и количестве ключиков?

Д: Ключиков больше, чем квартирок. Квартирок меньше, чем ключиков.

В: На сколько ключиков больше, чем квартирок?

Д: Осталось 2 ключика. Значит на 2.

Завершение образовательной деятельности

- Кто сегодня к нам пришел в гости?

- Чем мы помогли Мишке?

- Каким животным мы построили квартирки?

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании диких животных по схемам в подготовительной к школе группеФотоотчет о рисовании диких животных по схемам в подготовительной к школе группе На этой неделе в рамках изучения диких животных, которые проживают в нашем крае, ребята подготовительной к школе группы "Жемчужинки" учились.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности РЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дом для диких животных»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД