Папки-передвижки

Конспект ОД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» в первой младшей группе

Наталья Чуфарина
Конспект ОД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» в первой младшей группе

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Программные задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок» при помощи фигурок на фланелеграфе; побуждать к повторению отдельных слов; обогащать словарь детей за счёт имён существительных (заяц, волк, медведь, лиса); развивать слуховое и зритель-ное внимание, умение отвечать на вопросы, дать понятие об обобщающем слове «звери»; закрепить умение детей рисовать прямые вертикальные линии; воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект ОД „Рассказывание русской народной сказки „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Подбор демонстрационного материала с изображением диких животных;

Рассматривание альбома «Дикие животные»;

Чтение стихотворений;

Дидактические игры: «Кто где живёт?», лото «Животные»;

Беседа «Кто живёт в лесу?»;

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и лиса»;

Объяснение значения слов «амбар», «печка», «сусеки».

Продуктивная деятельность (лепка) : «Морковка для зайчика».

Словарная работа:

Ввести в словарь детей названия диких животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Индивидуальная работа:

Учить выговаривать слова «колобок», «медведь», «волк» Василису, Диму и Женю.

Материал:

Игрушка – колобок, игрушка – медведь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса); для рисования: заготовка «колобок», фломастеры.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

(Из-за двери слышится шорох).

Воспитатель: Там за дверью кто-то есть. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит в группу колобка). Кто к нам сегодня пришёл в гости?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Колобок. Он что-то хочет мне сказать (воспитатель наклоняется к Колобку и делает вид, что слушает его). Колобок мне сказал, что убежал из дома. Можно убегать из дома?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что можно потеряться.

Воспитатель: Правильно, ребята. Колобок хочет опять убежать. Не убегай, Колобок, посмотри лучше, как мы играем. А поиграем мы с вами в игру «У медведя во бору». Идём в лес гулять, грибы, ягоды собирать, а когда медведь зарычит, скорее прячьтесь, приседайте на корточки и закрывайте лицо руками.

(воспитатель сажает игрушку – медведя на стульчик и читает стихотворение) :

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит.

(после «рычания» медведя дети «прячутся», воспитатель незаметно убирает Колобка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрел Колобок, как мы играем, но всё-таки убежал и от нас. Хотите узнать, что с ним произошло?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте сказку.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. (Воспитатель выставляет на фланелеграф домик, фигурки старика и старухи). Как-то раз попросил старик испечь Колобка. Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, спекла и положила на окно остыть. (Воспитатель вы-ставляет фигурку Колобка на окошко). Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в лес. А где же дорожка?

Дети: Нет дорожки.

Воспитатель: Ребята, покажем Колобку дорожку?

Дети: Покажем.

Воспитатель: Возьмём фломастер и проведём линию – дорожку вот так ( воспитатель показывает: рисует прямую вертикальную линию).

Дети: (рисуют дорожку за столом).

Воспитатель: Молодцы. Вот и дорожка, а теперь слушайте и смотрите, что же было дальше с нашим Колобком.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему… (воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку зайца). Кто?

Дети: Заяц (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою!

Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В печку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему серый… (воспитатель выставляет фигурку волка).

Дети: Волк (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!

Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В печку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл, а от тебя, волк, и подавно уйду! –

И покатился Колобок дальше, только волк его и видел. Катится он по лесу, а навстречу ему… (воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку медведя)

Дети: Медведь (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, послушай лучше мою песенку:

Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В печку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл

И от тебя, медведь, убегу!

И покатился Колобок, только медведь его и видел. Катится Колобок дальше, а навстречу ему… (воспитатель выставляет фигурку лисы).

Дети: Лиса (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: - Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный.

Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку:

Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,

По сусекам скребён, на сметане мешён,

В печку сажён, на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,

От медведя ушёл, от тебя, лиса, не хитро уйти!

- Ох, стара я стала. Плохо слышу. Сядь мне на носок, да пропой ещё разок.

Колобок – прыг лисе на нос, а лиса его – ам! – и съела!

Воспитатель: Вот что случилось с Колобком. А мы с вами немного отдохнём и поиграем, выходите ко мне.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Жили-были дед и баба на полянке у реки

(полуприсед с выносом пятки вперёд)

И любили очень, очень на сметане колобки.

(Поглаживание животика)

Баба Колобка слепила,

(движения, имитирующие лепку Колобка)

В печи его изжарила,

(наклон вперёд, руки развести в стороны)

Стыть на окне оставила.

(наклон вперёд, руки «полочкой», голова лежит на руках)

Не хотел он там лежать

(наклоны головы вправо, влево)

И пустился убегать.

(бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Вам понравилась сказка?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: Вспомним с вами ещё раз, что же произошло с Колобком. Кто попросил испечь Колобка?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Кто скатал и испёк Колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Куда бабушка положила студить Колобка?

Дети: На окошко.

Воспитатель: Что сделал Колобок?

Дети: Спрыгнул и покатился по дорожке.

Воспитатель: Куда покатился Колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Катя, покажи, где заяц (показывает).

Воспитатель: (читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют) :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Воспитатель: Умницы. После зайца кого встретил Колобок?

Дети: Волка, медведя и лису.

Воспитатель: Правильно. Что пел Колобок зайцу, волку, медведю и лисе?

Дети: Песенку.

Воспитатель: Кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса очень хитрая и смогла перехитрить Колобка.

Колобок убежал от бабушки и дедушки, и с ним случилась беда – лиса его съела, поэтому запомните: никогда не убегайте от взрослых далеко.

Заяц, волк, медведь, лиса живут в лесу и называются звери. Давайте все вместе скажем: звери.

Дети: Звери (хоровой ответ).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы. Спасибо вам. А сейчас мы пойдём играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Чуфарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 18:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД