Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Кирилина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: обобщить и закрепить знания детей авторских и русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик от знакомых сказок. закреплять навык отгадывания загадок;

Развивающие: Развивать интерес детей к сказкам; мышление и воображение; связную речь

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать желание постоянного общения с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Оборудование

Книга с закладкой, герой – закладка, ширмы (домик-теремок, маски животных (к сказке «Теремок», нарисованная радуга, фонограммы песен (магнитофон, коробка с угощениями).

Предварительная работа: чтение сказок, игры - драматизации по мотивам сказок, разучивание слов из сказок, разгадывание загадок, слушание сказок в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход развлечения:

В групповой комнате расставлены стулья полукругом, стоит ширма. Воспитатель с детьми входят в групповую комнату.

Воспитатель: (таинственным голосом) Вы знаете, ребята, у меня сегодня такое чувство, что в группе кроме нас есть кто-то еще. Я слышу шуршание с самого утра. Как думаете, кто это? (ответы детей)

Раздается шуршание за ширмой. Входит герой, переодетый в закладку

Здравствуйте ребятки,

Зовут меня Закладка,

Я в книгах меж страниц живу.

Я людям пользу приношу.

Чтоб не забыть, где ты читал,

Меня вложи, я буду ждать!

Закладка: Мне стало скучно постоянно лежать в книжке одной. И я решила, а почему бы не пригласить к себе в гости, в книжку, ребят из средней группы. Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок. Наше путешествие будет необычным и очень увлекательным. Нам предстоит выполнить много интересных заданий. Согласны? (ответы детей)

- В страну сказок мы отправимся пешком по радуге. У радуги 7 цветов. (дети называют цвета). На каждой дорожке нас ждут разные задания.

Идут по красной дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.

Закладка: На красной дорожке у нас первое задание - угадай сказочного героя.

1. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

2. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

3. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

4. Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

5. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех героев отгадали. Закладка, отправляемся дальше.

Идут по оранжевой дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.

Закладка: Второе задание «Назови сказку» Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок — смоляной бочок)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался.

(Колобок)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка,

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

(Кошкин дом)

Воспитатель: Все мы сказки отгадали, справились с заданием.

Ждет нас желтая дорожка, обрати внимание.

Там есть новые вопросы, легкие и сложные

Их мы отгадаем быстро мы же очень умные.

Идут по желтой дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.

Закладка: Я подсказку, Вы мне сказку.

1. Как звали собаку из сказки «Репка» (Жучка)

2. В какой сказке хлеб поёт песенки? (Колобок)

3. У кого избушка лубяная? А у кого- ледяная? (заяц и лиса).

Как сказка называется? («Заюшкина избушка»).

4. В какой сказке девочку и мальчика спасали яблонька, речка, печка («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Все сказки отгадали, Вы такие внимательные.

Идут по зеленой дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.

Закладка: Столько вёрст мы прошагали, все немножечко устали,

Сейчас чуть-чуть мы отдохнем, и опять гулять пойдем.

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствие с текстом.

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Идут по голубой дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.

Закладка: Новое задание - назовите из каких сказок эти песни. Звучат фонограммы песен: Емели, Бременские музыканты, Козы, колобка,

Воспитатель: И снова вы справились с заданием. Молодцы!

Идут по синей дорожке под песню (По дороге с облаками, затем присаживаются на стульчики.

Закладка: Сказку мы сейчас покажем, а ты название нам скажи.

Надевают на детей маски героев. Дети инсценируют сказку «Теремок».

В конце инсценировки воспитатель предлагает всем детям встать в круг.

Воспитатель: В круг все вместе становитесь дружно за руки беритесь.

В стране мы сказок побывали, все загадки отгадали.

Но пора нам возвращаться и с закладкою прощаться.

По фиолетовой дорожке зашагали дружно ножки.

Закладка:

- Вам понравилось наше путешествие? Какие задания Вам показались легкими, какие сложными? (ответы детей)

Вы сегодня славно потрудились, и я для вас приготовила коробочку с угощениями. (Раздает детям).

Воспитатель:

- Ребята, давайте поблагодарим Закладку за незабываемое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Организация различных видов деятельности и общения детей «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань Детский сад № 11 «Ёлочка» корпус.

Фотоотчёт образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»Фотоотчёт образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепить знания детей о.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Игра-путешествие в страну Здоровья» «Игра-путешествие в страну Здоровья» с использованием стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «МКДОУ № 11» Детский сад г. Беслан. План – конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Светофорию» Конспект организованной образовательной деятельности (старшая группа) Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кирилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД