Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Продукты питания»

Наталья Павленко
Конспект образовательной деятельности «Продукты питания»

КОНСПЕКТ

методической разработки образовательной деятельности по теме

«Продукты питания»

Воспитатель

МБДОУ №34 г. Новороссийск

Павленко Наталья Александровна

Возраст воспитанников : средний дошкольный возраст(4-5года)

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Продукты питания“» размещена в разделах

Образовательная деятельность : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукты», «фрукты», «овощи»;

-способствовать умению детей употреблять существительные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, отвечать на вопросы полным ответом.

-развивать мышление, связную речь.

-воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

Предварительная работа: разучить п/г «Капуста».

Мотивация: Помочь Косте питаться правильно.

Детская цель: Назвать продукты и что можно из них можно приготовить.

Материал: вермишель, кофе, крупы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, представляете, у меня есть племянник, его зовут Костя. Так вот

Ходит Костя как кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Как же помочь Косте? Ребята, подскажите мне! Замечательно!

Я знала, что на вас можно положится!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Так почему же Костя худой и слабый?

Для того чтобы быть здоровыми, нам нужно хорошо питаться. Как вы считаете, сколько раз в день мы должны кушать?

Как называется прием пищи утром? Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас…и мы … после дневного сна у нас… и мы… вечером - … и мы …

Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? Конечно!

Какие вы умные! Всё знаете!

Супер!

Классно!

Совершенно верно!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Друзья мои, пока мы с вами разбирались для чего нужно кушать, я вспомнила, что кое-что вам принесла.

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

-Посмотрите, что это.

- Как называется этот продукты и что можно из них можно приготовить?

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- Какую запеканку можно сделать из риса? (рисовую)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится?

-А что мы можем приготовить из капусты?

п/г «Капуста»

- Ребята, а какую кашу мы с вами ели сегодня на завтрак? Из чего она была приготовлена?

А поиграем в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково» (воспитатель бросает мяч, говорит слово, дети бросают назад, проговаривая это слово ласково)

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета - котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко и т. д.

Да!

Верно!

Замечательно!

Вы настоящие знатоки!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Что сегодня нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Что понравилось больше всего? Кому мы можем об этом рассказать?

Мне очень понравилось с вами заниматься! Вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! Верно!

Здорово!

Мне тоже очень понравилось играть с вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Продукты питания»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 18:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД