МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «История хлеба. Профессия агронома»

Елена Надточеева
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «История хлеба. Профессия агронома»

Цель: формирование представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий, познакомить с профессией агронома, её особенностями; закрепить знания о разнообразии изделий из пшеницы, о пути хлеба от поля к столу.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме „История хлеба, Профессия агронома“» размещена в разделах

- создать условия для систематизации и обобщения представления детей о профессиях, связанных с выращиванием хлеба;

- познакомить с профессией агронома и ее особенностями;

- продолжать учить выполнять задания по предложенному алгоритму (найти соответствия); учить анализировать подаваемую информацию, строить умозаключения;

- способствовать развитию навыка работать сообща, учить договариваться.

Развивающие:

- продолжать обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений об окружающем мире;

- способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, мелкой моторики;

- способствовать развитию произвольной активности.

Воспитательные:

- формировать бережное и уважительное отношение к людям труда, результатам человеческого труда (продукту, товару); воспитывать уважение к сельским труженикам за их тяжелый, но благородный труд;

- способствовать формированию положительной самооценки и уверенности в себе, развитию навыка самоконтроля и самоанализа.

Целевая группа : дети среднего дошкольного возраста.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Форма деятельности : подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание, практические (работа с мнемотаблицами, карточками, выполнение заданий, наглядные (дидактический, демонстрационный и раздаточный материал, стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование, саморефлексии, прием обратной связи.

Приемы организации детей в деятельности : индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: хлебобулочные изделия, карточки с изображением различных изделий; мука, зёрна и колосья пшеницы, карточки для индивидуальной работы; контейнер с проросшими зернами и с землёй; стеки; фото людей профессий пекаря, мельника, комбайнера, тракториста, агронома; влажные салфетки, лейка, сопроводительная презентация.

Предварительная работа: работа по р. н. с. "Колосок", проращивание зёрен пшеницы в контейнере, знакомство с профессиями и принадлежностями пекаря, комбайнёра, тракториста.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Дети входят в группу. В центре стоит стол, на котором под салфеткой стоит поднос с хлебобулочными изделиями и карточки с изображением хлебобулочных изделий изображением вниз.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, к столу. Глубоко вдохните и скажите, почувствовали ли вы что-либо? (ответы детей)

- Проверим ваши предположения с помощью загадки:

Пышный, мягкий,

Пропеченный, подрумяненный слегка,

Он с горбушкой золочёной

Шёл к тебе издалека. (Хлеб) (воспитатель открывает салфетку)

(СЛАЙД 2)

-Да, вы были правы. Это хлеб.

- Что вы с родителями можете купить в хлебном отделе магазина? (ответы детей)

- Возьмите по одной карточке и назовите, что на них изображено. (выбирают, называют: батон, сухари, баранки, хлеб, булочки, каравай и др.)

- Всё это - результат огромного труда людей разных профессий.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (СЛАЙД 3)

- А кто же приносит нам на стол хлебушек?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1) Рассматривание муки, зерна

- Прежде, чем хлебу попасть к нам на стол, он проходит длинный путь. Сейчас мы пройдем этот путь вместе с вами. Проходите к следующему столу. Предположите, что вы увидите под салфеткой, если на первом столе был хлеб. (ответы детей)

- Давайте опустим руку в ёмкость, не подсматривая, и определим, что там (один ребенок пробует, определяет).

- Это мука. Что из нее сделали? (хлеб)

- Попробуйте на ощупь определить, что в следующей ёмкости (пробуют, называют - зерно).

- Возьмите каждый по несколько зёрнышек, рассмотрите их. Какого цвета зернышки, какой формы, величины? ( ответы детей: коричневые, светло-коричневые, овальные, маленькие, гладкие, твердые)

- А вот и домик для зернышек. (воспитатель показывает колос с зернами). Сколько зернышек в колоске? (много)

2) Работа по сказке "Колосок"

- Вспомните сказку про двух мышат и петушка. Что нашел петушок? (колосок (СЛАЙД 4)

- О чем просил петушок мышат? (о помощи)

- Как повели себя мышата? (ничем не помогали, петушок сделал все сам)

- Какую работу проделал Петушок? (посадил, вырастил, собрал, смолол муку, испек хлеб)

- Кем он был? Назовите профессии (предположения детей)

- Найдите в группе картинки с изображением людей этих профессий. Назовите их (находят и называют (фронтальная работа) на магнитной доске пекаря, мельника, комбайнера, тракториста и "человека с колосьями в руках" - не называя профессию агронома).(СЛАЙД 5-6)

3) Работа с карточками за столом

- А теперь присядьте за стол. Перед каждым из вас карточка и карандаш. Что на ней изображено в первом ряду и что во втором? ( ответы детей: каравай, мука, колос, зерно; пекарь, мельница, комбайн, трактор и "агроном")

- Найдите соответствие - что к чему относится (соединяют)

- К кому не провели линию? (к человеку с колосьями)

4) Введение названия профессии "агроном"

- А это ведь самый важный человек, который знает о хлебе все : как готовить поле и землю к посадке, когда и как посадить зерно, когда подходит пора его убирать, какое зерно подойдет для хлеба. Это - АГРОНОМ (показ картинки человека с колосьями, повторение названия профессии несколько раз). Он, как и все, кто выращивает хлеб, встает очень рано и работает до позднего вечера. Значит, от него проведем "дорожку" на своей карточке и к зерну, и к колосу, к муке, к хлебу. (соединяют)

- Работа агронома очень важная и ответственная. Нужно знать все про землю, про погоду и природу, про технику и готовый хлеб. Если он что-то сделает неверно, то урожай может не созреть, испортиться. И тогда комбайнерам, трактористам нечего будет убирать с поля, а пекарь будет без муки для хлеба.

5) Игра-практикум "Я- агроном"

- А теперь давайте попробуем все побыть агрономами. Встанем и подойдем к столу с контейнерами (подходят). Что в них? (земля)

- Возьмите каждый стеку в правую руку, а в левую - несколько зёрнышек пшеницы. Стекой сделаем дорожку-"борозду" и положим туда зерна. Немного присыплем сверху землей, уплотним ладошкой почву и польем чуть теплой водой. А через несколько дней у вас должны появиться росточки. Посмотрите, какие. (показ контейнера с проросшим зерном).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1) Подведение итогов.

- Теперь каждый день каждый из вас будет немножко агрономом : будем вместе наблюдать за тем, как растет хлеб.

- Повторите, пожалуйста, какую работу делает агроном? (ответы детей)

- Чтобы стать агрономом и не только, нужно много…. (знать). Значит, нужно много…. (учиться)

2) Рефлексия (выполнение действий по тексту)

- Выходите в центр, становитесь в круг.

Растёт в поле колосок. (дети приседают)

Он не низок, не высок. (дети встают)

Прилетел ветерок. (качают вверху руками)

В поле мы сейчас пойдём. (ходьба на месте)

Колоски все соберём. (делают наклоны вперед, «собирают»)

Натолчём муки (стучат кулачком о ладошку)

Испечем пироги. (складывают ладошки)

- Хлеб – всему голова. Так в народе говорят. Или «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», то есть, нужно трудиться. Желаем юным агрономам увидеть, как прорастут зернышки, которые вы САМИ посадили. Хорошего урожая!

(СЛАЙД 7)

- А теперь приглашаю вас на чаепитие с вкусными булочками.

Прикреплённые файлы:

istorija-hleba_dfs2m.pptx | 1488,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «История хлеба. Профессия агронома»
Опубликовано: 15 января 2023 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД