МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик»

Елена Бахтина
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик»

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы «ГРУЗОВИК»

Программное содержание:

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные:

- Закрепить цвета, правильно называть их;

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах,

- Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.

Публикация «Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы „Грузовик“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать у детей необходимые умения и навыки конструирования методом наложения.

- Воспитывать у детей самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание грузовика; разучивание подвижной и пальчиковой игры.

Словарная работа:

Грузовик, кабина, кузов, круг, прямоугольник, квадрат.

Материал:

Большой и маленький грузовики, геометрические фигуры, мольберт, схемы машины, блоки Дьенеша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы поздороваемся.

Дети здороваются

В: Молодцы ребята поздоровались, а теперь давайте мы с вами сядем на коврик. Ребят я сейчас загадаю вам загадки, про еще одного нашего гостя, а вы попытайтесь их отгадать.

Воспитатель загадывает загадки про машину.

- Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?.

Машина!

- Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?.

Грузовик!

В: Молодцы, отгадали, а какую игру мы знаем про машинку?

Пальчиковая игра «Машина»

Машина, машина вперед летит.

Хлопки в ладоши

В машине, в машине шафер сидит.

Имитация вращения руля

Нажимает на педаль

Стучим ладонями по коленям

И машина мчится в даль.

Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу

Би-би.

Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен «сигналим»

В: Молодцы, хорошо поиграли.

Звучит сигнал машины

В: А вот и наши гости. Вы посидите, а я их встречу.

Воспитатель идет за машинками (большой и маленький грузовики)

В: Посмотрите, кто это к нам приехал.

Дети отвечают

В: Правильно, это грузовик. Но он приехал к нам не один, а со своим другом. Посмотрите ребята, какие у нас грузовики, одинаковые?

Ответы детей.

В: А, что грузовики нам привезли?

Рассматривают, геометрические фигуры в кузове. Ответы детей.

В: А фигуры одинаковые?

Ответы детей. В большом кузове большие фигуры, в маленьком – маленькие.

В: Правильно Большой грузовик привез большие фигуры, а маленький грузовик – маленькие. А давайте мы с вами поиграем с грузовиками.

Подвижная игра «Большие и маленькие»

Воспитатель выгружает фигуры и перемешивает их. Машины ставит на расстоянии. Дети должны брать по одной фигуре и относить в кузов машины соотнося предметы по величине. Игра проводиться по музыку.

В: Молодцы, все фигурки правильно разложили. Наши грузовички довольны, и приготовили для нас сюрприз.

Воспитатель открывает мольберт, на нем изображение машины из блоков Дьениша.

В: Посмотрите, что здесь изображено? А что есть у машинки? Правильно. На что похожи колеса – да на круг. А кузов. Да он похож на кирпичик, а называется эта фигура прямоугольник. А кабина из чего состоит. Правильно. Очень похож на кубик, эта фигура называется квадрат. Посмотрите, у меня есть фигурки и мы ими украсим машинку.

Воспитатель показывает фигуру, а дети говорят, куда ее прикрепить.

В: Молодцы. Понравилось вам. Хотите сами построить такую машинку. Тогда давайте сядем в машинки и поедим к столам.

Звучит музыка «Би-би, би-би, бибика» и дети «едут» на машинках к столам. На столах схемы машин и блоки Дьениша.

В: Садитесь у каждого есть набор берите его и начинайте строить.

Дети конструируют под веселую музыку. Рассматривание построек, правильность соотнесения по цвету и форме. Вопросы по занятию.

В: Какие вы все у меня молодцы. Вам понравилось. Хорошо. А наши грузовички привезли нам угощение. Это конфетки. Давайте мы с вами угостим наших гостей. Смотрите тут еще много осталось, давайте мы и других ребят угостим. Нам надо попрощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Мы космонавты». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить с профессией: космонавт; формировать у детей.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!» Тема: «В гостях у котят!». Цель: Создание условий для усвоения детьми понятий о различии предметов по величине, закрепления сенсорных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для первой младшей группы «В гостях у лесных зверюшек» Конспект НОД составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна. Конспект непрерывно образовательной деятельности в области.

Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет «Ребята и котята» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет .

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Мишкин домик» Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития) «Мишкин домик» речевое,.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бахтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД