Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Поможем Бабушке найти Колобка» в младшей группе

Екатерина Ефремова
Конспект образовательной деятельности «Поможем Бабушке найти Колобка» в младшей группе

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные :

- закрепление понятий: «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «один», «много».

- закрепление знаний детей о домашних и диких животных;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем Бабушке найти Колобка“ в младшей группе» размещена в разделах

- закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепление умений различать и называть цвета (желтый, синий, красный);

- закрепление знаний детей о признаках весны, умений описать их по мнемотаблице;

- закрепление умения детей скатывать шарик из соленого теста круговыми движениями.

Развивающие:

- активизация речь детей, закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

- воспитание умения сопереживать;

- воспитание умения согласовывать свои действия с действиями других детей;

- воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение, художественное слово, обсуждение.

Наглядные – показ способа действия, демонстрация наглядного пособия.

Игровые - проведение игр «Помоги животному найти свой дом», «Отремонтируем мостик», создание игровой проблемной ситуации.

Демонстрационный материал: костюм бабушки, куклы из театра Би-ба-бо по сказке «Колобок», тропинки из ткани, картинки с изображением леса и деревенского домика, речка из ткани, сломанный бумажный мост, мнемотаблица с изображением признаков весны,

Раздаточный материал: муляжи домашних и диких животных, блоки Дьенеша, соленое тесто для лепки желтого цвета, дощечки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель заходит в группу в костюме Бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я по сусекам поскребла, по амбару помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес укатился и наверно заблудился. Дети, вы узнали из какой сказки я к вам пришла? (ответы детей). Поможете мне его найти? (ответы детей). Посмотрите, от моего домика идет две тропинки.

Дети вместе с воспитателем подходят к двум тропинкам: одна широкая и длинная, вторая узкая и короткая.

Воспитатель: Ребята, перед нами две тропинке. Какие они?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: По какой тропинке мы быстрее пройдем?

Дети: Пройти по короткой и узкой тропинке.

Дети вместе с воспитателем проходят по узкой и короткой тропинке. Подходят к Зайцу.

Воспитатель, дети: Здравствуй, Заинька. А ты не видел здесь Колобка?

Зайка: Здравствуйте. Видел. У меня все животные перепутались, помогите мне все исправить, и я скажу вам куда Колобок покатился.

На столах два макета: лес и дом, фигуры диких (медведь, лиса, белка, заяц, волка) и домашних животных (кошка, собака, корова, курица, дети расставляют животных по месту их обитания.

Зайка: Спасибо вам ребята. Колобок мне песенку спел и дальше покатился на встречу Волку.

Воспитатель: Куда нам идти дальше, ребята? (ответы детей)

По тропинке мы пойдем,

Колобка скорей найдем.

По дорожке побежим,

И к волчонку прибежим.

Дети вместе с воспитателем проходят к столу с Волком.

Воспитатель, дети: Здравствуй, Волчок. А ты не видел здесь Колобка?

Волк: Здравствуйте. Видел. Ребята, а вы поможете мне отремонтировать мостик? (ответы детей)

На столе лежат речка из ткани, бумажный мостик, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат из блоков Дьенеша разных цветов.

Воспитатель: Сколько у нас геометрических фигур? (много). Возьмите каждый себе геометрическую фигуру. Индивидуальный вопрос каждому ребенку: Сколько у тебя геометрических фигур? Как называется твоя фигура? Какого она цвета?

Дети ремонтируют мост подбирая геометрическую фигуру по цвету.

Волк: Спасибо, ребята. Давайте с вами немного поиграем и я расскажу вам куда покатился Колобок.

Физкультминутка. 2 раза

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обхватить колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До солнца дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Волк: Отлично поиграли! Колобок мне песенку спел и дальше покатился на встречу к Медведю.

Воспитатель: Куда нам идти дальше, ребята? (ответы детей)

По тропинке мы пойдем,

Колобка скорей найдем.

По дорожке побежим,

К медвежонку прибежим.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с Медведем.

Воспитатель, дети: Здравствуй, Медведь. А ты не видел здесь Колобка?

Медведь: Здравствуйте. Видел. Помогите мне, и я вам расскажу куда он покатился. У меня есть картинки, но я не понимаю признаки какого этого времени года.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (ответы детей)

На столе лежит мнемотаблица с изображением признаков весны. Дети определяют по картинкам время года и подтверждают, рассказывая о каждом признаке.

Медведь: Спасибо, ребята. Колобок мне песенку спел и дальше покатился на встречу к Лисе.

Воспитатель: Куда нам идти дальше, ребята? (ответы детей)

По тропинке мы пойдем,

Колобка скорей найдем.

По дорожке побежим,

И к лисичке прибежим.

Дети подходят к столу с Лисой.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. А ты не видела здесь Колобка?

Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Я за обедом его съем.

Воспитатель и дети: Лисичка, не ешь Колобка, верни его бабушке. А мы тебе слепим много колобков вкусных и румяных.

Воспитатель: Ребята, давайте слепим Лисе колобков. У меня как раз еще немного теста осталось.

Воспитатель берет миску с соленым тестом. Дети берут по кусочку теста и садятся катать колобков.

Воспитатель: Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Тесто месим мы слегка.

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Давайте лепить вместе с вами. Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики.

В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям; задает вопросы что детям понравилось, с чем было трудно справиться, хотят ли они поиграть еще.

Воспитатель: Готовые колобки давайте положим на тарелочку. Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось колобков? (много).

Лиса: Вот спасибо! Сколько много колобков. Возьмите своего Колобка.

Дети отдают Колобка бабушке.

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребятки, без вас я никогда не нашла бы своего Колобка.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Поможем Бабушке найти Колобка» в младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД