Получи документы

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте «Поможем жителям страны Знаний. Составление слов из двух слогов»

Наталья Шестакова
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте «Поможем жителям страны Знаний. Составление слов из двух слогов»

Конспект образовательной деятельности

подготовка к обучению грамоте

Тема: «Поможем жителям страны Знаний»

подготовительная группа

Цель: воспитание у детей чувства товарищества, желания прийти на помощь другим, развивая интерес к чтению и грамматике.

Задачи:

1. Образовательные

продолжать обучать детей работать с кассами букв и слогов;

Публикация «Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте „Поможем жителям страны Знаний, Составление слов из двух слогов“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи;

учить детей составлять слова из двух слогов;

2. Развивающие

развивать умение определять ударный гласный звук в слове;

закрепить знания о том, на какие группы делятся все звуки и о

характерном различии гласных и согласных звуков;

совершенствовать умение у детей давать основные характеристики

звуков, выполняя звуковой анализ слов по индивидуальным карточкам;

развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую

моторику, зрительное внимание;

развивать логическое мышление, сообразительность, эмоционально-

личностные и познавательные способности детей;

3. Воспитывающие

воспитывать любовь к родному языку;

воспитывать умение слушать ответ товарища, формируя навыки

самоконтроля и самооценки.

Словарь :

Ударный;

Безударный;

Заглавная буква;

Усложнение:

Дидактическая игра «Составь слово» (для читающих детей)

Развивающая среда:

Звукозапись «звукового письма»;

Интерактивный стол;

Игра на электронном носителе «Наполни корзинки»;

Индивидуальные карточки – схемы;

Пеналы с цветными карточками;

Касса букв и слогов;

д/и «Составь слово»;

Форма организации:

1ч. – игровой центр;

2ч. – центр «Инфознайка» и центр ОД;

3ч. – центр «Пишичитай».

Предварительная работа:

Разучивание приветствия «Дружно за руки возьмемся»;

Заучивание правила: буквы (а, о, у, ы, э) пишутся после твердого

согласного звука, а буквы (я, е, ю, и, е) пишутся после мягких согласных

звуков;

д/и «Где спрятан звук».

Индивидуальная работа:

Подбор слов на сказочную тему (Андрей Л.)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, берутся за руки и произносят слова :

- Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Мы пожмем друг другу руку,

И тепло пойдет по кругу.

Будем дружно на вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Слышится звук сообщения на интерактивном столе.

Воспитатель:

- Ребята, пришло электронное письмо. Прочитаем? (да)

Слайд 1

- Дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны Знаний. У нас случилась беда, а мы точно знаем, что вы всем помогаете. Помогите и нам, пожалуйста! В нашей стране был праздник звуков. Вдруг появился злой колдун Звуковей напустил темноту на нашу страну и развеял все звуки и буквы по ветру. Фея Грамотея успела осветить своей волшебной палочкой только одну полянку, на которой растет дерево. Вот за него то и успели зацепиться несколько букв. Их нужно собрать в корзинки, пока их не увидел Звуковей. А фею Грамотею злой колдун похитил и в свое царство – государство увез. Дорога к царству одна через болото. И ту Звуковей кирпичной стеной заложил. Чтобы разрушить эту стену, нужно ответить на сложные вопросы. Помогите нам, пожалуйста!

- Ну что, поможем? (конечно, да)

Слайд 2

Задание 1

Воспитатель:

- Нужно быстро отвечать на вопросы.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из слогов)

- Из чего состоят слоги? (из звуков)

- На какие группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)

- Что мы знаем про гласные звуки? (их можно петь, долго тянуть, громко выкрикнуть, они бывают ударные и безударные)

- Что мы знаем про согласные звуки? ( они делятся еще на две группы: твердые согласные и мягкие согласные)

Слайд 3

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, стена начала разрушаться, значит мы справились с первым заданием правильно.

Слайд 4

Задание 2

Воспитатель:

- Смотрите, это та самая полянка с деревом, которую осветила фея Грамотея. Какие буквы зацепились за дерево? (гласные)

- Что вы видите под деревом? (корзинки)

- Чем они отличаются? ( цветом: одна синяя, другая зеленая)

- Вы догадались, как мы будем собирать буквы? (в синюю корзинку буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков, а в зеленую – буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков)

- Верно!

Дети по очереди выполняют задание.

Слайд 5

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, стена снова рушится. Мы снова справились.

Задание 3

Воспитатель:

- Задание сложное: нужно выполнить звуковой анализ слова по карточке. У каждого карточка своя. Поставить ударение и заменить карточки гласных звуков на буквы из кассы.

Дети самостоятельно выполняют задание, а воспитатель помогает тем детям, которые испытывают трудность.

Усложнение: дети, которые быстро справились с заданием, могут взять еще одну карточку.

Слайд 6

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, стена снова рушится. Вы снова все выполнили правильно.

Задание 4

Воспитатель:

- Ребята, для выполнения последнего задания вам нужно разделиться на две подгруппы.

Дети делятся на подгруппы.

Задание для читающих детей: д/и «Составь слово». Слово состоит из двух слогов. Первый слог лежит на одном столе, а второй слог лежит на другом столе. Нужно подобрать слоги так, чтобы получилось слово.

Задание для второй подгруппы детей : воспитатель называет слова, а дети по очереди определяют количество слогов (Грамотея, Звуковей, царство, кирпич, мост, буквы, звук).

Когда дети второй подгруппы справятся с заданием, все вместе идут к столу, где дети первой подгруппы выкладывали слова из слогов. Вместе проверяют правильность выполнения задания.

Слайд 7

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, стена совсем разрушается.

На экране появляется фея Грамотея. За экраном голос феи, которая благодарит ребят.

Слайд 8

Воспитатель:

- Вы – молодцы! Отлично выполнили все задания! А получилось это, потому что вы были дружные, помогали друг другу.

- Вам понравилось помогать? (да)

- Что сегодня вам было трудно выполнять? (ответы детей)

- Что было особенно интересно? (ответы детей)

- Еще будем помогать, если нас попросят? (да, конечно)

- Вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Игра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группыИгра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группы В основу данной игры легли шаблоны занятий Коняхиной. Цель игры: Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения составлять.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Слог. Деление слов на слоги». В подготовительной группе Цель: Дать понятие о слоговом составе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Цель: - Дать понятие о слоге. - Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте «Поможем жителям страны Знаний. Составление слов из двух слогов»
Опубликовано: 14 января 2024 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте «Поможем жителям страны Знаний. Составление слов из двух слогов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД